CF500A-basic: 1310-1387 км

Целью поездки был массив Шалаховских водоёмов, включая пруды Рыбхоза и само водохранилище, которые мы проехали по льду начиная от первых прудов и заканчивая практически восточной плотиной. Покрытый водой и мокрым снегом лёд хотя и потрескивал, но квадры держал, что дало возможность не только порезвиться, но и посетить ряд островов.

17-basic 1 17-basic 2 17-basic 3 17-basic 4 17-basic 5

Несмотря на самый финал осени, погода выдалась весенняя – повсюду бежали ручейки от тающего на ярком солнце снега, дул необычно тёплый ветер. Во время обеденного перерыва такая погода доставила неподдельную радость как детям, так и взрослым участникам поездки.

17-basic 6 17-basic 7 17-basic 8 17-basic 9 17-basic 10 17-basic 11 17-basic 12 17-basic 13

От прудов отправились бороздить само Шалаховское водохранилище. В процессе попробовали разведать ситуацию со льдом на запруженной бобрами речке Поповке, но после застревания одного из Гризликов оставили речку на десерт и поехали дальше мимо групп рыбаков. Когда ехали мимо зарослей камыша, создавалось ощущение, будто плывем на моторной лодке.

17-basic 14 17-basic 15 17-basic 16

Далее небольшой привал перед дорогой домой на одном из причалов. Несмотря на то, что привык ездить в промокших мотоботах даже зимой (закаляться-то надо), зачем-то надел сухие сапоги. Точнее не зачем-то, а по настоянию окружающих – мол, до дома ещё далеко, замёрзнешь, и т.д. (в общем, проще было переодеть, чем объяснять, почему не хочу).

17-basic 17 17-basic 18 17-basic 19 17-basic 20 17-basic 21

Поскольку часть товарищей спешила на концерт Пескова, обратно решили ехать не по дороге (вокруг), а по реке (прямо). По той самой Поповке. Кайф, скажу я вам – скользкая виляющая ледяная трасса, проходящая под нависающими красивыми деревьями и кустарником, после нескольких поворотов теряешь ощущение того, где ты едешь и на чём. Собственно чувство опасности так же отпадает напрочь и, даже двигаясь по воде, уже не думаешь о том, что это второй «этаж» воды, и что в такой ситуации со льда лучше бы съехать. За одним из поворотов мы чуть не налетели на провалившийся под лёд КингКвад. Благо провалился он на относительно неглубоком участке и даже смог почти самостоятельно выбраться на берег. Нам тоже следовало бы съехать со льда, но, не увидев с ходу подходящего заезда, я решил сдать назад к более пологому участку берега. Второй проход самого тяжёлого в группе квадра (2 местный + двое взрослых) лёд не выдержал.

17-basic 22 17-basic 23 17-basic 24

Да, всё же стоило забить на предложение о смене обуви на последнем привале. Во-первых, сухие сапоги были бы очень кстати, а, во-вторых, мотоботы не смогли бы набрать столько воды, сколько «дутики», прибавившие на каждой ноге килограмма по два. Теперь же, побегав во время выуживания квадра в намокших комбезе и обуви, последнюю пришлось заменить на свои старые добрые мотоботы. Тем более, что по сравнению с потяжелевшими сапогами, они казались практически сухими.
Что касается квадра, то, поскольку удлинитель разбалансировочного штуцера поплавковой камеры карбюратора был временно снят (так-то он был выведен мной под руль, но кому от этого легче), двигатель заглох сразу же при попадании в воду. Через выхлопную трубу вода попала в цилиндр, откуда проникла в картер. Так как выбрасывающий патрубок вариатора не был доработан, узел полностью наполнился водой, несмотря на то, что удлиненный всасывающий шноркель при завале на бок погрузился в воду относительно неглубоко. В общем, после извлечения из воды квадр заводился, но от греха подальше решили тащить его домой на верёвке.
Вот такое яркое завершение сезона – хорошая компания, прекрасная погода и весёлые приключения. Подробности о последствиях «заплыва» для квадра – в отчёте о внеплановом техобслуживании.
Кстати, Песков так и не приехал в Егорьевск, причём уже в третий раз…

17-basic 25

ДАЛЕЕ