CF500A-basic: 190-317 км (обкатка)

Поскольку пробег вплотную приблизился к 200 километрам, подходило время использования тяги до обкаточного упора. Понятное дело, что «зависать» с открытым газом на высоких оборотах рано, но оценить управляемость, устойчивость и активную безопасность «бэйсика» уже можно. Перед выездом стравил ранее поднятое давление в колёсах (до рекомендованных 0,35).
Выехал в 8 утра, чтобы не пылить под нос бегунам, велосипедистам и прочим путешественникам. Да и самому удалось полюбоваться утренними пейзажами, не обезображенными отдыхающими на лоне природы.

УТРО

03-basic 1

Поскольку ехал один, то смог оценить не только комфорт, но и энергоёмкость подвески. Поставить мягкие (а точнее, подходящие к весу квадра) пружины важно, но это только полдела, амортизаторы должны не просто прилагаться к упругим элементам, но и выполнять свою (и не малую) долю работы. У CF500A амортизаторы реально работают, причём имеют явно выраженную и я бы сказал неплохую прогрессивную характеристику (пусть и далёкую от идеальной, но всё же) – чем выше скорость хода штока, тем больше сопротивление. Это с одной стороны позволяет глотать неровности, а с другой не допускает пробоев. Во всяком случае, «сложить» ни переднюю, ни заднюю подвеску мне не удалось даже после полной разгрузки. Справедливости ради надо отметить, что прыгал я с минимальным отрывом колёс от земли (с задушенным газом особо не распрыгаешься, следы исчезали не более чем на пол-метра), да и вешу немного. Возможно крупный человек, да разогнавшись побыстрее, сумеет вызвать пробой, но если не забывать, что речь идёт о мотовездеходе, а не о спортивном ATV, то можно сказать, что энергоёмкости по минимуму, но достаточно.
В очередной раз жаль, что передача «мелочёвки» выбивается из общей очень приятной картины. Причём, как оказалось «рябь» имела место не из-за повышенного давления в колёсах – после травления до 0,35 ровным счётом ничего не изменилось. Но, повторюсь – это уже скорее придирка. После 500К подвеска просто колыбельная, большинству квадроциклистов до имеющейся дрожи не будет никакого дела, ну а то, что после «брендов» подвеска может показаться излишне «зудящей» – многие ли пересаживаются с «фирмы» на «китайцев»? Да и сколько бы стоил «бэйсик», будь его амортизаторы абсолютно совершенны? В общем, направление в настройке подвески было выбрано верное – энергоёмкость, хорошее поглощение средних и крупных неровностей, а так же, что важно – вполне приемлемая управляемость.

03-basic 2

Понятное дело, что сравнивать то, как стоит на прямой и на дуге длиннобазный квадроцикл со стабильностью движения одноместного нельзя – не те «весовые» категории. Но даже если не сравнивать с коротышками, а просто оценить, то тоже очень хорошо! Уж не знаю, насколько шикарно нестись на каких-нибудь двухместных «американцах», но на длинной ЦФ-ке тоже вполне неплохо! При прямолинейном движении квадроцикл не рыскает, в поворотах не ловишь его попытки соскочить с траектории, а просто давишь на курок и придерживаешь руль.
Действительно, с устойчивостью у данной модели порядок. Это касается как скоростной (по меркам мотовездеходов) езды, так и передвижения по бездорожью. По бугристым участкам, после проезда которых на одноместном ATV термобельё можно было выжимать, на длиннобазном аппарате едешь не просто расслабленно, а ещё и специально режешь углы, чтобы насладиться устойчивостью. Со статьёй об опасности одноместных ATV (попадалась на сайте то ли AWM-трейд, то ли одного из дилеров CF) я могу не согласиться по многим пунктам, но спорить с тем, что двухместный квадроцикл ощутимо более устойчив и безопасен, нельзя.
В подтверждение решил попробовать опрокинуть «Божью Коровку». О результатах испытания – в разделе об управляемости CF500A.

03-basic 3

Ну а так что ещё рассказать о третьем обкаточном дне? Гонял ЦФ-ку по трясучему грейдеру да по ухабистой лесной дороге, чтобы нагрузить подвеску и рулевое. Не будь у меня цели максимально полно испытать аппарат, я бы признаться предпочёл поваляться на свежем воздухе, но и сказать, что дышать пылью было совсем уж напряжно, тоже не могу – ездить на CF500A мне понравилось. Оказалось интересным, что аккурат к моменту, когда на одометре появились цифры «300», квадр, как это иногда называют, «раскатился». Несмотря на то, что степень открытия газа по-прежнему жёстко ограничена как упором в обкаточной крышке дроссельного узла, так и упором в курке, ЦФ поехал ощутимо веселее. Если до этого при подъёме по песчаной колее в небольшую горку (там даже легковушки ездят) «Божья Коровка» скисала (газ-то особо не открыть), то теперь не только пошла резвее, но и начала на той же самой горке набирать ход. Уж не знаю, что там конкретно приработалось, но это лишнее подтверждение тому, что пренебрегать правильной обкаткой недопустимо.

ТОЧКА ОЖИВЛЕНИЯ

03-basic 4

Первичную обкатку на этом можно считать завешенной. Далее будет произведено ТО-1 (можно оттянуть и до 500 км, но к «Божьей Коровке» хочется относиться бережно хотя бы в гараже, за эти три дня она заслужила).

ПРОБЕГ

03-basic 5

Штатная резина CST (название модели на боковинах не нашёл) примерно аналогична стоковой для 500K INNOVA – обе со схожим рисунком, достаточным количеством каучука и без переизбытка сажи. Гребут примерно одинаково и не сказать чтобы плохо, но для серьёзного бездорожья требуют замены (лучше на Ведьму, хотя своё мнение никому не навязываю). В чём резина ЦФ-ки лучше, так это в проезде брёвен – легко забирается на 20 см (и даже более крупные) стволы, а главное – не сползает с лежащих под углом (хотя тут не следует забывать и о влиянии куда более мягкой подвески).
Понравилось, что указатели уровня топлива и температуры двигателя работают чётко. Крайне удачно показали себя эластичные ножки задних поворотников – сколько контактов с ветками и ни малейших повреждений. А вот катафоты напротив – страдают из-за своего жёсткого крепления к багажнику. Подвесить бы их на резиновые пластинки и удалось бы избежать первых потерь. Сдавая задом в зарослях, расколол один светоотражатель. Не критично, но жалко. Тем более что, эластичные крепления и легче металлических, и наверняка дешевле.

ПЕРВАЯ «ЦАРАПИНА»

03-basic 6

Коль речь зашла о светосигнальном оборудовании, то волнующая многих проблема герметичности фонарей и фар пока обходит «бэйсик» стороной. Несмотря на две мойки со злонамеренным направлением распыла на внешние световые приборы, те не то что не набрали воды, но даже не запотели. Это же касается и приборки – сухо.
На фоне завершенности «внутренней» части задних приводных валов (с защитой сальников редуктора) удивила недоделанность внешних концов – и корпус ШРУСА ничем не покрыт, и внутренняя обработанная плоскость корпуса ступицы голая. В результате на третий день эксплуатации при не самой мокрой погоде оба места покрылись ржавчиной. Непонятно, краски что ли пожалели? Пусть оно влияет в основном на внешний вид, но тем не менее. Да и если катануть зимой по соли? Эх! Зато можно увидеть, что защищены не только сальники редукторов (напрессованными на ШРУСы крышками), но и ступичные сальники подшипников ступиц, прикрытые корпусами наружных ШРУСов. Продуманно! Осталось придать лоск, потратив немного эмали…

СО СТОРОНЫ РЕДУКТОРА КРАСОТА

03-basic 7

СО СТОРОНЫ СТУПИЦ РЖАВЧИНА

03-basic 8 03-basic 9

Продолжение следует…

КВАДР ВЫМЫТ И ЖДЁТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТО-1

03-basic 10

ДАЛЕЕ