CF500A-basic: 449-543 км

Во время предыдущей поездки нас остановила жара и тучи кровососов у ручья. В этот раз погода была чуть более благоприятна – временами набегали облака. Правда слепней и комаров это, похоже, также только радовало, поэтому взяли флакон средства от насекомых.

05-basic 1

По проторенному ранее маршруту (на север от Егорьевска) добрались до ручья довольно быстро, но чтобы сделать удобный съезд, который позволит переезжать речушку по льду зимой и во время половодья в обе стороны без применения лебёдки, пришлось немного поработать лопатами, слегка сбив край подмытого берега и очистив грунт от корней.

05-basic 2

Организовав брод, соединили две тропы – одна ранее обрывалась уткнувшись в ручей, другая проходит неподалёку на другом берегу (правда сначала пришлось поплутать по заросшему болотной травой лугу). На видео ничего особо интересного нет, просто, раз уж сняли немного, решил выложить…

05-basic 3

В этот раз конечной целью нашей поездки было искусственное озеро (запруда) около н.п. Березняки. Поскольку GPS позиционированием пока особо не увлекаемся, треков или точных маршрутов привести не могу (ориентируемся по штабным картам начала 80-хх), но направление было примерно таким: Егорьевск-Юрцово-Юрьево-НовыеПоселки-Волково-Березняки. Естественно, дорогами старались не пользоваться, но, когда выезжали на короткие отрезки асфальта, разгонял бэйсик до 85 км/ч по спидометру (2 пассажира, ограничение открытия дроссельной заслонки примерно до 90%). Не будь это образец для испытаний, до преодоления первой 1000 км я бы не разгонялся быстрее 60-70, но время идёт, а испытывать надо, да и тепличных условий при приёме аппарата на тест я не обещал. Вообще же считаю что для мотовездехода даже 80 это уже неразумная скорость (по кр. мере вдвоём), так что привожу просто для информации. Измерять максималку пока не планирую, с точки зрения испытаний лучше на 70-75 собрать побольше ям и ухабов, хотя если случайно разгонюсь, то обязательно отпишусь, сколько удалось «выжать».
По пути пересекли относительно свежую широкую просеку (газопровод + 2 ЛЭП), может со временем исследуем её подробно.

05-basic 4 05-basic 5

Само озеро рядом с Березняками подходит только для рыбалки – берег практически везде заболочен, во многих местах из воды торчат стволы затопленных после сооружения плотины деревьев. При этом рыбалка платная, а за нахождение около озера требуют оплату – не прошло и 10 минут как приехал какой-то гражданин и попытался нас прогнать. Конечно, стоило его спросить, на каком основании он ограничивает доступ к водоёму и в курсе ли что мы не обязаны арендовать беседку и уж тем более заниматься платной рыбалкой чтобы находиться у воды, но настроение было не то, да и перекусить мы уже успели.

05-basic 6 05-basic 7 05-basic 8

От негостеприимной вонючей запруды отправились осмотреть храм в соседний н.п. Раменки. Церковь хотя и сильно потрёпана временем, но полуразрушенной её не назовёшь, тем более что видны попытки восстановления. К сожалению, судя по затянувшемуся процессу, в восстановлении принимают участие только местные жители. Это в очередной раз говорит о том, что РПЦ плевать на старинные храмы, которые не смогут приносить доход – гораздо проще лепить примитивный новодел на бойких местах. Радует то, что в данном случае памятник прошлому масштабу населённого пункта хотя бы имеет крышу и окна, обычно приходится видеть в лучшем случае стены (если вообще не руины). Сам храм настолько величественен, что целиком еле уместился даже в широкоугольный объектив мыльницы (с соответствующим завалом, ну да это не фотоконкурс, так что пойдёт).

05-basic 9 05-basic 10 05-basic 11 05-basic 12

На обратном пути заехали на озеро недалеко от н.п. Новые Поселки – оно не огорожено, на въезде нет никаких шлагбаумов, народ купается, вода относительно чистая (для запруды, конечно). Поскольку было жарко, захотелось окунуться, но, поскольку снимать (а главное потом одевать) защиту не хотелось, окунулся одетым (всё равно через десяток км всё высохло).

05-basic 13 05-basic 14

При возвращении домой пробили подножку, насадив квадр на сук (дело не хитрое при нынешнем захламлении леса упавшими деревьями), так что для нормального (да и вообще для хоть какого-нибудь) триала по брёвнам обязательно нужна металлическая защита. Это касается как днища с подножками, так и рычагов. Не могу сказать, что штатные щитки полный хлам – в определенной степени своё дело делают, да и продержались на удивление долго (с учетом того, что мы не катаемся в удовольствие, а испытываем квадр), но во время этого заезда потерял передний правый и поколол остальные щитки.

05-basic 15 05-basic 16

На втором фото видно, что во внутренний пыльник ШРУСа уткнулась небольшая ветка. Поскольку сработать на разрыв она не могла, то ещё по дороге «туда» я решил не вытаскивать её и проверить устойчивость пыльника к истиранию. Вроде не протёрся.

Конечно, можно обойтись и штатной защитой, если пилить все попадающиеся на пути брёвна и убирать торчащие ветки (хотя как их убрать, например, в грязной луже), то это будет уже не катание, а поход юных биологов. Конечно, мы стараемся ухаживать за лесом в меру возможностей, но пилить всё упавшее просто нереально…

05-basic 17

ДАЛЕЕ