CF500A-basic: замена ручек руля

Итак, как я уже много раз отмечал, стандартные ручки руля CF500A раньше были сделаны из дубовой скользкой… Даже не знаю – можно ли назвать отбросы, из которых делали ручки, резиной.

Замечание было принято к сведению заводом (именно заводом, из АВМ все пожелания пересылаются очень оперативно), но ситуация не менялась почти год. Если влияющие на надёжность или безопасность недоработки устраняются с лёта, то вещи, которые непонятны китайцам, ещё долго вылёживаются, а изменения в налаженные схемы вносятся со скрипом. И действительно, как понять, что ручки на обычных 500-ках были плохи, если самим китайцам кататься разрешено только на недавно созданном с разрешения властей микрополигоне при заводе. Поэтому в силу того, что ручки на квадроциклы серии «CF500» и серий «X» производятся разными поставщиками, вмешиваться в процесс сам завод не спешил. Для этого надо было либо отказаться от поставщика убогих ручек, предварительно договорившись с поставщиком мягких и цепких для X5, X6 и X8 о производстве ручек без дырки под защиту рук, либо договориться с поставщиком убогих о смене материала. А поскольку на вероятность поломки квадроцикла ручки практически не влияют, дело двигалось медленно. В настоящее время на все квадроциклы CF500 устанавливаются удобные ручки руля из мягкой и цепкой резины. Отмечу, что с виду они такие же, но на ощупь – совершенно другие!

Но это сейчас, а что же оставалось делать мне? Менять ручки самостоятельно!
Сначала я обработал штатные ручки «бэйсика» напильником, чтобы сделать их менее скользкими и придать хотя бы какую-то цепкость.

grips-basic 1

Затем, после установки на Сузу товарища ручек с подогревом, сузучьи мягкие ручки перекочевали на «бэйсик» (штатные я с большим удовольствием стесал топором).

grips-basic 2 grips-basic 3

Ситуация улучшилась, сцепление рук и руля изменилось в корне, но ручки от Сузуки довольно тонкие, что было несколько неудобно (да и при активном рулении они немного сползали). Из всех квадров, на которых мне доводилось ездить, самыми удобными оказались ручки на CF625-X6 EFI – не только мягкие и цепкие, но и пухлые, с приливами ближе к центру. Думал было заказать такие, но Андрей GrizzlyMC подогнал их безвозмездно. После установки осталась одна проблема – ручки не имеют заделанных торцов (проще говоря, у них две дырки), что обусловлено штатной комплектацией X6 защитой рук. В принципе, можно было заполнить отверстия в торцах руля чёрным герметиком либо установить заглушки для велосипедов (обточив, т.к. велорули немного толще), но испытав защиту рук на X6, захотелось установить такую же и на «бэйсик». Планировал приобрести, да не собрался, а дырки так и остались.

grips-basic 4

Также подойдут ручки для скутеров (бывают довольно неплохие), правда в таком случае придётся купить два комплекта, чтобы использовать левые (правые, на ручку газа, имеют бОльшее отверстие). Повторюсь, это актуально для квадров выпуска до первой половины 2012 года, нынче покупателям новых пятисоток CF такая доработка не потребуется.
Была мысль об установке ручек с подогревом, но не потому, что они мне нужны или от X6 чем-то не устраивают (у меня зимой и без подогрева от рук валит пар), а потому что супруга просила. Как и в случае с защитой рук, задумка так и не реализовалась…

НАЗАД