CF500A-basic: ТО-2

Второе регламентное ТО необходимо провести при пробеге 1000 км. Пробег «бэйсика» составил 996 километров – то есть самое время для ТО-2.

service-2-basic 1

Обязательные процедуры (в скобках напомню рекомендованный интервал):
— замена масла в силовом агрегате и масляного фильтра (1000);
— проверка зазора клапанов и, при необходимости, регулировка (1000);
— замена топливного фильтра (1000);
— шприцевание рычагов задней подвески (500);
а так же очистка элемента воздушного фильтра и, разумеется, полный осмотр квадроцикла (шланги, тросики, колодки, уровни жидкостей и т.п.). Кроме этого при проведении ТО-2 рекомендую заменить масло в редукторах мостов. В принципе при грамотном удлинении сапунов менять масло в мостах чаще одного раза в 2-3 тысячи км особого смысла нет, но в данном случае (новый квадроцикл) имеет место приработка механизма, так что замена на 1000 км как минимум не помешает. Поскольку все процедуры примерно аналогичны проводимым при ТО-1, особо распинаться не буду, но кратко «отчитаюсь».

Итак, как по первоначальным условиям проводимого теста, так и для сохранения гарантии необходимо использовать только одобренное производителем масло. В случае с «бэйсиком» это, в частности, «минералка» Motul Quad (SAE 10W40, API SG-SH). Фильтр – оригинальный CFMOTO. Процедура не хитрая, комментировать особо нечего, но напомню, что перед откручиванием старого фильтра под него желательно подложить ветошь, новый фильтр обязательно нужно напитать свежим маслом (не налить полный, а только дать впитаться в фильтровальную штору) и смазать прокладку. Момент затяжки сливной пробки картера – 30 Нм.

service-2-basic 2 service-2-basic 3 service-2-basic 4 service-2-basic 5 service-2-basic 6 service-2-basic 7 service-2-basic 8 service-2-basic 9

О регулировке клапанов написано немало, в том числе и на странице о ТО-1. Скажу только, что для откручивания пробки смотрового отверстия метки ВМТ снова использовал монету 5 коп, а зазоры не ушли ни на одну сотку! Те же 0,09 на впуске и 0,19 на выпуске для каждой пары. С учётом этого, а также опыта единомышленников, могу отметить, что интервал проверки зазоров в клапанном механизме на квадроциклах CFMOTO можно со спокойной душой увеличить до 3-5 тысяч километров. Если уж на начальном этапе работы клапана не вытянулись, то дальше и вовсе беспокоиться не о чем. Да, фотографировать выпускные не стал – всё равно щупа на 0,19 не бывает, а фото щупа 0,04, накрывающего щуп 0,15, не особо показательны (см. отчёт о ТО-1).

service-2-basic 10 service-2-basic 11 service-2-basic 12

В замене топливного фильтра и вовсе нет ничего сложного. Родной фильтр традиционной для китайской техники чудаковатой конструкции может быть заменён на любой «карбюраторный», причём штатный шланг позволяет использовать действительно любой фильтр, а не только имеющий дополнительные сегменты уменьшенного диаметра на штуцерах («под мото»). По-прежнему для удобства как замены ФТО, так и снятия бензобака не хватает краника топливной магистрали.

service-2-basic 13 service-2-basic 14

Шприцевание задних рычагов хоть и архаичная, но простая процедура. Достаточно качественного плунжерного шприца и хорошей смазки (лучше на основе лития). Если в прошлый раз была использована зелёная Castrol LMX, то теперь удалось купить аналогичную смазку в тубе «BP». То же самое, но почти вдвое дешевле. Рекомендую! Ещё бывает Mannol (тоже зелёный), но он чуть дороже «BP». А в принципе, можно не гнаться за «фирмой» и прошприцевать любой густой пластичной смазкой: Литол-24, «синяя №158», ФИОЛ (все также на основе лития, последняя даже зелёная), ШРУС-4 (на бариевой основе, по водостойкости она даже превосходит литиевые). Использовать для шприцевания солидол и графитную смазку нежелательно. Перед шприцеванием не забудьте очистить пресс-масленки от грязи!

service-2-basic 15 service-2-basic 16 service-2-basic 17 service-2-basic 18 service-2-basic 19

Для применения в мостах согласно инструкции подходит не только гипоидное масло, и даже не только любое трансмиссионное, но и… моторное вязкостью по SAE 15W40!
Данная рекомендация показалась мне подозрительной, поэтому через AWM-трейд в Китай был адресован вопрос: «Нет ли опечатки в инструкции и действительно ли для использования в мостах CF допускается даже моторное масло?». Вот официальный ответ (опубликован ТУТ):
«Да, действительно, CFMOTO рекомендует к использованию для редукторов оба масла — трансмиссионное масло (SAE80W90 GL-4) и моторное масло (SAE15W40, API SG). В ходе испытаний мы выявили, что моторное масло в ряде случаев показывают более хорошие результаты, чем трансмиссионное масло (например, при температурах воздуха ниже +7 С), в то время как преимущества трансмиссионного масла в других условия незначительны».

Так почему же в редукторы, устанавливаемые на квадроциклы CFMOTO можно заливать моторное масло? Прочитать разъяснение в оригинале можно ТУТ, но если в двух словах, то дело в том, что в мостах ЦФ-ок, как и у большинства других квадроциклов, не используется гипоидная передача. В заднем мосту хотя и применены косозубые шестерни, но работают они без сдвига поверхностей относительно друг друга. Шестерни переднего и вовсе прямозубые! Поэтому в передний редуктор CF можно смело круглогодично заливать моторное масло. Более того, применение трансмиссионного масла привело к большему износу узла по сравнению с моторным. Ну а в задний редуктор можно залить и трансмиссионное (во всяком случае, на лето). Какое именно? Минимальные требования инструкции – это вязкость 80W90 по SAE и класс защиты не менее GL-4 по API. Далее – выбирайте на свой вкус. Ну а я на этот раз использовал гипоидное Castrol SAF-XJ (75W140 GL-5).

Из каждого редуктора стекло окисленное во время приработки масло, но в отличие от других «китайцев», слитая из мостов которых жижа из-за обилия взвеси напоминала краску «чёрный металлик», масло из мостов CF не содержало ровным счётом никаких заметных глазу частичек! Отсюда выводы. Первое – шестерни редуктора выполнены из качественного металла. Второе – замену масла в мостах техники CFMOTO действительно можно спокойно проводить не сразу после обкатки, а во время второго ТО. Третье – использование в редукторах, устанавливаемых на квадроциклы CFMOTO, моторного масла действительно допустимо. На фото ниже: масло из переднего редуктора и масло из двух редукторов.

service-2-basic 20 service-2-basic 21

В задний редуктор предписано заливать 250 мл, в передний – 280. Чтобы избежать перелива (многие пишут, что рекомендованное количество не входит), было залито соответственно 230 и 250 мл., при этом из заднего редуктора вытекло немного масла, а в переднем уровень не дошёл нескольких миллиметров до горловины.

service-2-basic 22

Уже после ТО я подумал, что, возможно, наиболее оптимальным к применению в мостах CF может быть масло для АКПП (ATF) – это трансмиссионное масло применяется не только в «автоматах», но и в механических коробках передач ряда автомобилей. ATF сохраняет текучесть гораздо лучше моторного масла (что важно для обеспечения бесперебойного переключения режимов полного привода при низких температурах), при этом защищает шестерни передаточных устройств намного эффективнее. Использую ATF при следующей замене – не сливать же теперь хорошее гипоидное масло.

Также параллельно с проведением ТО-2 были установлены шноркели всасывающего патрубка вариатора и воздушного фильтра.

НАЗАД