CF500A-basic: ТО-3

Согласно мануалу текущее ТО необходимо проводить каждую 1000 километров (не считая послеобкаточного ТО-1 на пробеге 500 км). В полученной вместе с квадром бумаге в графике ТО значится ещё одно «половинчатое» ТО – на отметке 1500 километров. С чем оно связано и что в себя включает не знаю. При таком пробеге однозначно необходимо шприцевание рычагов (максимальный интервал 500 км, но лучше делать чаще), возможно производится дополнительная замена масла с целью контроля его состояния, ведь гарантия на квадры CFMOTO сейчас довольно серьёзная – 2 года и, что самое главное, без ограничения пробега.
Правда мне всё это было не особо интересно, поскольку после того, как «бэйсик» провалился под лёд, было проведено не просто полноценное ТО, но и массированная промывка агрегатов свежим маслом, а так же тщательнейшее шприцевание рычагов и прочие входящие в обычное ТО процедуры (за исключением разве что проверки зазоров в клапанном механизме).
В конечном итоге я решил провести плановое ТО-3 не ровно на 2000, а ближе к отметке в 1000 километров с момента проведения внепланового ТО при пробеге 1387 км. На одометре было 2244 километра, т.е. межсервисный пробег составил 857 километров.

service-3-basic 1

Поскольку на каждом ТО регламентные процедуры идентичны, описывать одно и то же в третий раз не вижу смысла. Расскажу о дополнительных работах, проведённых параллельно с ТО-3.

В первую очередь проверил, как работало масло ATF в переднем редукторе. Открыв сливную пробку, я не поверил своим глазам – струя масла оказалась абсолютно чистой, и лишь в кювете удалось увидеть наличие небольшого количества примеси, оставшейся после использования предыдущей порции смазки – обычной трансмиссионки. Напомню, что не рекомендую её использование в переднем редукторе CF. Что касается ATF, то сделать однозначный вывод о целесообразности её применения пока не могу – пробеги у меня слишком малы, а отзывы поступают противоречивые. Очевидно, что наилучшим вариантом является использование в редукторах CF (а точнее, устанавливаемых на CF, поскольку CFMOTO сами редукторы не производят) моторного масла – это рекомендуют и сами китайцы (хотя допуск трансмиссионки и не снимают), и опыт эксплуатации показывает, что это самый надёжный в данном случае вариант (только на зиму в редуктора лучше залить не 10W40, а 0W40 или 0W30).

service-3-basic 2

Ну а я решил продолжить эксперимент и для использовал заправки завалявшуюся у меня литрушку ATF SP-III

service-3-basic 3

Далее решил, что пора оценить состояние вариатора, тем более что ремень продолжает издавать скрип при старте с места (особенно после переключения с пониженной на повышенную). Облицовку подножки можно не снимать, но параллельно я менял суппорт заднего тормоза и его магистраль, поэтому доступ к корпусу узла был максимально облегчён.

service-3-basic 4 service-3-basic 5

Открутив 16 болтов внешней части корпуса, снимаем её. Обратите внимание, что «крышка» сидит на двух направляющих втулках, поэтому для её отделения нужно тянуть деталь строго наружу.

service-3-basic 6

Кстати, вот и дренажный винт вариатора на «крышке». Иногда меня спрашивают, как устроен дренаж этого узла – очень просто, обычный болтик с медной шайбой.

service-3-basic 7

Сам вариатор находится в прекрасном состоянии – продуктов износа ремня минимум, тарелки шкивов в идеальном состоянии и без малейшего намёка на выработку.

service-3-basic 8 service-3-basic 9

Износ ремня составил порядка миллиметра (и это несмотря на использование нестандартной резины).

service-3-basic 10 service-3-basic 11 service-3-basic 12

В общем, если вы не заливали вариатор грязью, то заглядывать в него для оценки состояния ремня раньше, чем после 4-5 тысяч километров пробега смысла нет. А если у вас установлены шноркели и вы не ленитесь использовать пониженную передачу, то и более.
При обратной сборке можно посадить «крышку» на герметик, однако и штатная прокладка не допускает проникновения воды. Важно не забыть, что два болта «крышки» имеют бОльшую длину, чем остальные. Эти длинные болты должны быть установлены в места расположения втулок (отличаются от прочих бОльшими приливами). Проще говоря, это «правый-нижний»  и «левый-верхний» болты.

service-3-basic 13 service-3-basic 14 service-3-basic 15

Дальше всё просто – равномерно затягиваем болты в два прохода, лучше крест-накрест.

service-3-basic 16

Ну и снова пришлось менять передние колодки. Нет, они не отходили более 800 километров, просто раньше не доходили руки. Процесс описан мной многократно, поэтому приведу лишь фото.
service-3-basic 17 service-3-basic 18 service-3-basic 19 service-3-basic 20 service-3-basic 21 service-3-basic 22

НАЗАД