CF500A-basic: надежность


Почему страница для выводов о надёжности «бэйсика» стоит последней в списке оцениваемых качеств этой модели CFMOTO? Разумеется, вовсе не потому, что я считаю данный параметр самым малозначимым для квадроцикла. Просто объём проведённых испытаний не позволяет сделать максимально развёрнутые выводы на этот счёт. Такой задачи перед собой я и не ставил, а вот дать косвенную оценку попробую.

Любой мало-мальски опытный квадроциклист знает, что если ATV не рассыпался за первую пару тысяч километров, значит и дальше он будет бегать без особых проблем. «Бэйсик» отбегал две с лишним, не доставляя ни малейших забот. Не хотелось бы давать слишком уж радужный прогноз на будущее, но, принимая во внимание качество изготовления, а также опыт уже десятков тысяч владельцев, я думаю что этот квадр спокойно отбегал бы у меня и 5, и 10, и 15 тысяч километров без необходимости серьёзных вмешательств.

Если следующий владелец продолжит предоставлять информацию о судьбе квадроцикла, можно будет сделать и более основательные выводы. А пока итог таков. С момента размещения моих первых положительных выводов о модели CF500A-basic мне написали уже больше сотни новых владельцев аналогичных квадров, опиравшиеся при выборе, в том числе, и на моё мнение, и пока ещё ни один из них не сказал, что ошибся и недоволен своим решением.

Свою же степень доверия к рассматриваемой модели (но не к марке в целом) я оцениваю как высокую. В обычные поездки не брал с собой даже отвёртку. Разумеется, если бы собрался отправиться далеко, то взял бы как инструмент, так и, возможно, что-то из запчастей (пыльники ШРУСов и т.п.). Немного жаль, что эти поездки будут совершены не на «бэйсике» (если вообще будут совершены). Более того, продажу «Божьей коровки» я расцениваю как предательство: она стала для нас настоящим другом, а мы её продали. Возможно, такая любовь вызвана контрастом с моим прежним квадроциклом, который постоянно ломался и пожирал всё свободное время, мешая другим делам, но факт остаётся фактом. Зато опыт использования простого, но неприхотливого ATV, пригодился при тестировании более продвинутых моделей.

Также крайне полезным для выводов о надёжности испытанной мной техники оказался и почти полугодовой опыт работы у официального дилера CFMOTO. За это время по 500-кам CFMOTO в рамках гарантии было то ли одно, то ли два серьёзных обращения (в отличие от вала, нарастающего с ростом цифры в индексе). И это при том, что 500-ок продавалось больше, чем вместе взятых X6 и X8! Справедливости ради отмечу, что не считаю серьёзными неисправностями подтекание сальника помпы и выход из строя датчика скорости (по которым обращений было немало), кроме того, мы не производили замен уплотнения стыка выхлопной и втулок задних рычагов по гарантии, поэтому такие жалобы я гарантийными не считаю. Но в остальном модель действительно очень надёжная и единственная у CFMOTO, которую я могу рекомендовать со спокойной душой к покупке.

Ну а слабыми местами CF500A являются:
— соединение выхлопной системы (прогорает за 500-1000 км; исправляется заменой фланцевого узла на сильфон);
— втулки рычагов задней подвески (разбиваются за 500-1000 км; меняются на фторопластовые);
— сальник помпы (течёт на новых квадроциклах; причём не повторяется после замены сальника, видимо сальники, поставляемые в сборе с помпами, имеют худшее качество);
— датчик скорости (выходит из строя; меняется новым, и, увы, иногда требуется перебрать несколько штук);
— чрезмерный нагрев выхлопного тракта (появляется при пробеге несколько тысяч километров; уходит после установки зажигания от Гришко);
— ранее наблюдалось выпадение заднего левого приводного вала из редуктора, в настоящее время исправлено, при необходимости (на старых экземплярах) лечится заменой приводного вала (можно поменять только «палку») на передний правый (он длиннее на 1 см).
Всё, на доведение надёжности до совершенства требуется менее 10 тысяч рублей и несколько часов времени. В остальном врождённых болячек просто нет, как бы странно это не звучало.

Вернуться в раздел выводы

Перейти к тесту CF625-X6 EFI