CF500-A basic: на ощупь


Итак, на момент получения пробег квадроцикла составлял 3 километра (видимо это было результатом проверочного заезда на заводе).

НАЧАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ

view-basic 4

Забравшись на квадр, сначала я просто маленько посидел как за рулём, так и в качестве пассажира, оценив увеличенную базу, большое сиденье, спинку и огромные подножки (не только длинные, но и по-настоящему широкие). Просто люкс, других слов нет, а по сравнению с одноместным квадром и вовсе КАЙФ!
  Сразу пощупал и тормоза. То, что правая гидроручка будет работать мягко и практически без усилия (как и положено, её можно спокойно нажимать двумя пальцами), я ожидал, но вот то, что тросовый привод педали (левая механическая ручка) нажимается очень легко и при этом оболочка тросика не стремится скрутиться и порваться, стало для меня сюрпризом. Обе тормозные ручки установлены правильно, с наклоном вперёд (а не как было на 500К – горизонтально). В общем, достойно, осталось опробовать тормоза в деле.
  Далее проверил, как переключаются передачи. Из нейтрали на «H» и обратно можно переключать буквально двумя пальцами, а вот пониженная включалась с трудом (приходилось досылать рычаг и, прижимая его вперёд, с усилием подавать вправо для фиксации). Зато порадовало, что пониженная на переключателе следует после режима «H» – это удобно (не надо каждый раз перескакивать «L», как на 500K). Для включения задней надо нажать тормоз, причем лучше ногой – усилия ручного привода педали почему-то мало (может я просто опасался сильно жать ручку). Хотя так оно и удобней, поскольку селектор трансмиссии расположен слева. К режиму паркинга та же претензия что и к пониженной – для включения надо давить назад и при этом так же с усилием переводить в фиксированное положение направо. Ну да ладно, хотя бы «Н» и «R» включаются почти как на КингКваде (с несколько большим усилием, но столь же чётко), тугость других режимов спишем на то, что квадр абсолютно новый.
  Истинным же откровением стал момент, когда я включил зажигание и попробовал подключить полный привод. Сервоприводу потребовалось на это… МЕНЕЕ СЕКУНДЫ! Кто ездил на 500К, тот поймёт моё удивление. В итоге я с неподдельным удовольствием «вжикал» режимами раз 20 – всё никак не мог поверить, что переключение может быть столь быстрым!
  Хорош и лёгкий курок газа – усилие практически такое же, как на КингКваде, про 500К я тут вообще молчу (бился с его тугим газом очень долго, некого снижения жёсткости добиться удалось, но в итоге всё равно поставил мотоциклетную короткоходку).
  Единственное, что не понравилось (и очень) – ручки руля. Во-первых, из дубовой резины (скользкие, не хваткие), а, во-вторых, вонючие настолько, что хватило просто подержаться за руль, как от рук запахло фенолом (пришлось мыть с мылом, причем и руки, и ручки). При этом, к примеру, набалдашник коробки сделан из приятной на ощупь и не вонючей пластмассы. Так что вот и первое замечание-пожелание – использование других ручек, тем более что в магазине китайские «силиконовые» стоят порядка 10 баксов, т.е. заводу данное улучшение обойдётся и вовсе в копейки. А так эти вонючие неудобные ручки, что та ложка дёгтя.
  Зато зеркала что надо – расположены низко, так что не придётся сворачивать или откручивать их для проезда под нависшими или упавшими деревьями, трубами и шлагбаумами. Понравилось и то, что контргайка ножки зеркала прикрыта резиновым чехольчиком. Конечно, мелочь, но приятно. Ещё бы придать немного выпуклости стёклам для лучшего обзора…

ЧЕХОЛ КОНТРГАЙКИ ЗЕРКАЛА

view-basic 5

Сиденье не только длинное, но и мягкое, обитое очень неплохим дерматином. По тактильным ощущениям не хуже КигнКвадовского, посмотрим, что будет в процессе эксплуатации (потёртости, продавленность и т.п.). Открывается ручкой за задней частью подушки, что очень удобно (не надо лезть сзади под квадр за замерзающим зимой тросиком, как на 500К).

ОТКРЫВАНИЕ ЗАМКА ПОДУШКИ

view-basic 6

Ну что, открываем? Таких больших бардачков я не ожидал! На заре своего увлечения ATV мы ездили с инструментальным ящиком вместо кофра (одним на два квадра), который был не намного больше, чем эти два отсека под сиденьем CF-ки! Понятное дело, что база длинная, но пространство использовано очень эффективно. Разумеется, из-за попадания грязи положить что-либо в эти ёмкости можно только герметично упаковав, но тем не менее.

В чёрном бардачке я обнаружил пусть и переводной (может со временем создам раздел с описанием всех ляпов для исправления), но мануал, а также набор ключей-отвёрток (посмотрим, окажется ли его достаточно в пути, или всё же мы не зря будем катать полноценный инструмент). На третьем объекте хочется остановиться особо. Это крышка дроссельного узла карбюратора. Запасная? Нет. Дело в том, что с завода в карбюраторе Mikuni установлена крышка с ограничителем угла поворота заслонки (после окончания обкатки сфоткаю). Вообще это просто ограничитель мощности для некоторых рынков (например, европейского), но, помимо того, это ещё и дополнительная страховка как от бездумного использования тяги при обкатке, так и от нерадивого дилера, который может не проконтролировать, вкручен ли ограничительный винт курка на время до первого ТО.

БАРДАЧКИ

view-basic 7

view-basic 8

Под сиденьем виден и «коммутационный блок» электросистемы – предохранители на отдельные линии, реле для отдельных потребителей. Посмотрим, как будет с отгниванием (разъёмы-то не герметичны, реле похоже тоже), но хорошо, что проводка хотя бы грамотно разведена, а всё электрооборудование не сидит на одном проводе через единственный предохранитель, да ещё и с управлением силовыми цепями посредством хлипких переключателей (это уже, как вы догадались, очередной камень в огород 500K).

ЭЛЕКТРИКА

view-basic 9

view-basic 10

Бензобак один, расположен по «мотоциклетной» схеме на раме перед сиденьем. Крышка – закручивающаяся, на резьбе, без трещотки, зато и без ключа. Отвернув этот большой «барашек» я обнаружил, что бак сделан из пластика, причём более чем приличного. Этот хорошо – такой бак и легче стального, и мусора от него не будет (лохмотья краски, окалина, ржавчина и прочая гадость, преследовавшая на 500К).

Так, за что бы ещё подёргать? А, ну конечно – ручной стартёр. Оказалось, что декомпрессор работает, причём отлично! Шнур не «закусывает» при подходе к ВМТ, при этом он чётко сматывается обратно в катушку. Да, тянуть кик не так легко, как на какой-нибудь «трёхсотке», но прикладывать некоторое усилие в данном случае приятно. Нет ощущения, что сейчас оборвётся либо шнур, либо пальцы. Ну а претензия к ручному стартёру та же, что и на других «китайцах» – плохая защита механизма от воды. Насколько герметична крышка кика посмотрим во время испытаний, но вот ручка будет пропускать воду (и не только) в больших количествах. Во-первых, в положении покоя юбка ручки слабо зафиксирована на посадочной втулке – удерживается только остаточным усилием пружины катушки, между юбкой и втулкой есть зазор. Во-вторых, втулка не только короткая, но и имеет форму конуса, что облегчает посадку ручки на место, но и ещё более ухудшает фиксацию. В-третьих, отверстие, через которое шнур входит в саму ручку, прикрыто негерметичной декоративной накладкой (хотя она и с бортиком, но бортик этот служит лишь для фиксации накладки, а не для герметизации).
  Выход тут понятен – заливать место входа шнура в ручку герметиком и фиксировать юбку ручки хомутом. Но, чтобы зажать юбку на втулке крышки, потребовалось очистить прямую часть втулки до металла шкуркой, иначе при затяжке хомута юбка соскальзывала по краске вверх. Поэтому дополнительно требуется увеличить высоту втулки, увеличив при этом прямую часть и уменьшив конусную, чтобы была возможность зажимать ручку хомутом, либо чтобы хотя бы ручка сидела на своём месте более плотно. Конечно, попадание воды и грязи в механизм ручного стартёра на CF500 не представляет угрозы ни для чего, кроме самого механизма кика (в отличие от 500К, где «потроха» ручного «пускателя» находятся под одной крышкой с магнето), но если говорить о совершенстве, то это явный промах китайцев.

РУЧКА КИКА И ДОРАБОТКА МУФТЫ

view-basic 11

view-basic 12

Ну вот, вроде всё подёргал… А – ещё оказалось, что можно подёргать задние поворотники! Сидят они на эластичных резиновых ножках. Для квадроцикла решение отличное – не отлетят после первой же поездки в чащу.

ЗАДНИЕ ПОВОРОТНИКИ НА ЭЛАСТИЧНЫХ НОЖКАХ

view-basic 13

view-basic 14

view-basic 15

Единственное замечание к поворотникам – негерметичность места входа провода в основание ножки. Возможно проникновение влаги, поэтому герметик либо уплотнитель не помешали бы.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЗОР

view-basic 16

Раз уж упомянул поворотники, то добавлю, что задний фонарь самый обычный, под лампу 21/5W. Поскольку есть отдельные катафоты на багажнике, световозвращающая часть на самом фонаре замещена сегментом рассеивателя (это хорошо в плане переделки под светодиоды). А вот что до работы с лампой, то пластик имеет несколько недостаточную насыщенность окраски – при нажатии на стоп-сигнал светит скорее розовым, чем красным. И, хотя для цели установки светодиодов это тоже плюс (большее светопропускание), но на том же 500К свет фонаря красный, а не розовый.

ЗАДНИЙ ФОНАРЬ

view-basic 17

Что ещё можно увидеть и пощупать, не заглядывая под обшивку? Разве что прикуриватель. Тут комментировать особо нечего – на правом крыле, с герметичной резиновой крышечкой, на 120 ватт. Рядом какая-то заглушка, при желании в неё можно врезать какой-либо тумблер или индикатор.

ПРИКУРИВАТЕЛЬ

view-basic 18

Осталось заглянуть под обшивку и можно опробовать квадроцикл в деле…

ДАЛЕЕ