CF800-U8 EFI: 4-256 км (обкатка)

6 утра, я просыпаюсь по будильнику в маленькой уютной комнате в гостеприимном доме Коли (Коля Тверь). Не могу понять, то ли ещё сумерки, то ли окна выходят в тенистый двор, то ли всё сразу. Три часа назад мы легли спать после позднего ужина и посиделок с дегустацией самых вкусных солёных зелёных помидоров, которые я когда-либо ел (пишу и начинается обильное слюноотделение, перечитываю – и снова течёт слюна). Вставать совсем не хочется, ещё Антоха (форум АТВ-клуб & X-арена) тихонько похрапывает в гостиной… Чтобы не уснуть, я снова, как и перед тем, как выключить свет «вчера», осмотрел заботливо оформленное винтажными предметами помещение. Конкретных деталей я сейчас не вспомню (кроме полосатых обоев, хотя, возможно, они вовсе и не полосатые), но общее настроение комнаты мне запомнилось хорошо. Вот бы ещё поспать хотя бы два раза по столько же – но нельзя даже просто закрыть глаза хотя бы на несколько секунд, иначе трём десяткам других участников придётся нас ждать.

Ну что ж, три часа сна перед стартом это несоизмеримо с его полным отсутствием, как было на 10-ом этапе той же эстафеты (отрезок Екатеринбург-Пермь). Уже хорошо. А вот и Антохин будильник заорал… и орёт, орёт, орёт. Теперь точно пора вставать – успеть оккупировать туалет (перед таким мероприятием это не менее важно, чем выспаться). А ещё, помня о том, как выручил нас плотный завтрак перед тем же 10-ым этапом, я намеревался как следует поесть. «Антоха, просыпайся, уже пора, будильник давно прозвенел!»

Позавтракав и дружно проводив Колиного сына в школу, мы впятером выдвинулись в сторону места общего сбора и старта – территории тверского дилера CFMOTO, компании «Авто-69». По дороге Коля торопился, и чем ближе мы подъезжали, тем больше он спешил. Когда мы прибыли на место, то оказалось, что причина стремиться не опоздать любой ценой действительно была – на площадке Авто-69 уже собрались все участники пробега. И пусть большинство ещё только увязывало багаж и крепило канистры, но нам с супругой тоже ещё надо было выгрузить квадр из прицепа и переодеться. Благо, что на этом этапе не надо было везти с собой «гражданскую» одежду, поскольку грузовик техподдержки имел возможность подъехать ко всем запланированным точкам ночёвок, да и «прицеп-дача» Виталия Абрамова позволил нам переодеться в комфортных условиях. Походное снаряжение также не требовалось, поэтому из груза у нас были только пара канистр да один гермомешок. Блин, и почему я достал фотоаппарат только сейчас, а не сразу как проснулся? Начало повествования было бы куда более красочным.

А вот и наша «Ушка», готовая к поездке налегке:

01-u8 1

Ещё одна и тоже наша «Ушка»! Наша, потому что именно на этой U8 мы прошли 700 километров этапа Екатеринбург-Пермь. И зачем ей на крышу прикрутили эти фары – будут мешать в лесу…

01-u8 2

Коль уж зашла речь об эстафетной технике, то вот ещё пара заряженных позитивом Виталия Абрамова аппаратов: синий «икс-восьмой» (на нём поедет знаменитый дядя Миша, тот самый, что участвовал в «Восточном Походе» в 2012 году) и жёлтый «два-а» (его будет пилотировать Стас, сотрудник Авто-69). Где-то по близости должен быть и «икс-шесть», но в кадр он не попал.

01-u8 3 01-u8 4

Все заняты сборами, мы пока почти никого не знаем…

01-u8 5 01-u8 6

А вот и знакомое лицо : )

01-u8 7

Ну что ж, надо тоже водрузить наклейки на свои места – всё же это не просто покатушка, а пробег, являющийся этапом беспрецедентной доселе эстафеты.

01-u8 8 01-u8 9

Тем временем подошло время старта. Поехали!

01-u8 10

Ехали, ехали, ехали, а город всё не кончался и не кончался. Так вот почему Яна предупреждала, что придётся ехать через весь город! Выезжаем из города, но попадаем не в лес, а на шоссе! Что-то не так в этом маршруте – вместо знаменитых болот обочина и гудки проезжающих мимо фур. Далее – разворот, неужели поехали не в ту сторону? Нет – оказалось, что развернулись мы как раз для того, чтобы съехать в лес! Вот это другое дело! Вся колонна не влезла в кадр, поэтому 2 части одной «змеи» из квадров:

01-u8 11 01-u8 12

И снова я жалею о том, что фотографировал совсем мало – по памяти удалось бы восстановить гораздо больше событий. Зато что стало незабываемым – количество пыли. Пусть и не несопоставимое с 10-ым этапом, но вчера, выезжая из дома в проливной дождь, мы готовились бороться с водой, а оказалось, что в Твери солнечно и ну очень сухо! Ещё и некоторые участники поездки дрифтовали на зубастой грязевой резине, создавая облака даже не из пыли, а из песка, в которые влетали едущие позади. И это не говоря уже о том, что из-за разрытых в деревнях дорог в следующий раз местные жители обязательно отнесут несколько килограммов гнутых гвоздей в ближайшие квадроколеи. Увы, культура вождения квадроциклов в нашей стране находится на несколько ступеней ниже, чем культура вождения автомобилей, откуда и происходит массовое неприятие внедорожной мототехники «обычными» людьми, не посвящёнными в это таинство. К счастью, были и тенистые лесные участки, что не успели высушить ветер и солнце, и где удавалось ощутить контраст с городским загазованным воздухом (только ради этого стоит купить квадроцикл). Радует и то, что большинство участников всё же понимали, что едут не одни и, прежде чем открыть газ в очередном повороте, думали о других.

С учётом изложенного выше самыми желанными объектами на маршруте были заболоченные участки, лужи и различные мелкие броды. Ну и просто праздником стал «настоящий» брод через относительно широкую речушку с довольно быстрым течением. И, хотя на другую сторону нам было не надо, это бесполезное, по сути, действо принесло немало положительных эмоций.

01-u8 13

Вот несколько «мокрых» фото нашей «Ушки», сделанных Колей:

01-u8 14 01-u8 15 01-u8 16 01-u8 17

А вот и сам Коля во время привала:

01-u8 18

Далее, перекусив, двигались по лесным тропинкам, фотографий подобных которым в сети содержится великое множество, в том числе и на моём сайте, поэтому следующими фотоотметками стали гравийный карьер и усадьба Бакуниных. Нда, вышло как-то несопоставимо по уровню значимости… Карьер, ну что карьер – примечателен только тем, что в нём удачно разместилась вся наша квадроколонна для группового фото.

01-u8 19

А ещё во время этой остановки удалось съесть яблоки, которые набрал Виталий в одной из давно исчезнувших деревень, из множества встретившихся нам по пути. Зрелище надо сказать жутковатое – едешь по полю и вдруг хрясь перед тобой заброшенные яблоневые сады. А ведь эти деревья кто-то посадил, а какие планы были у этого человека на дальнейшую жизнь – и уж точно он не мог представить, что его родной деревни через несколько десятков лет уже не будет. Да что там деревни – целые сёла исчезли, оставив после себя лишь руины церквей… Ну да зато тот самый человек, посадивший яблони, наверняка был бы рад тому, что его труд принёс приятные минуты путешественникам даже во времена, когда деревни уже нет и в помине – утрачены названия даже многих урочищ, и поди разбери, как назывался населённый пункт, яблоки из которого жуёт на фото этот импозантный бородач.

01-u8 20

Теперь об усадьбе Бакуниных. Её первый владелец, Михаил Бакунин был известен своими анархическими взглядами, как итог – в усадьбе царит полная анархия: стены обветшали, парк зарос. А если серьёзно, то в 19 веке это был центр культурной жизни, причем не только для Тверской губернии, но и для столичного Петербурга. Сегодня же это просто памятник архитектуры (хотя по состоянию не очень похоже на памятник, больше на заброшенный дом культуры).

01-u8 21 01-u8 22 01-u8 23

Во время остановки на заросшем борщевиком поле (снова поблизости от заброшенной деревни) эстафетный «икс-шестой» отказался заводиться. На одном из предыдущих этапов у него вышел из строя бензонасос, и неопытный райдер пытался завести его, пока не высадил аккумулятор. И вот теперь стартёр почти отказал – только трещало пусковое реле. Можно было почистить коллектор от набившегося между пластинами графита, однако через несколько минут стартёр «отдуплился» сам по себе и мы поехали дальше. Правда, по пути до ночёвки он ещё несколько раз вынуждал колонну задержаться на время ремонта, но надо сказать, что мне это было на руку – из-за нерационального питания и немытых рук начались проблемы с желудком, и если бы не Х6, то задерживать колонну пришлось бы уже мне. А так удалось встретить закат в тишине под ёлкой, хотя и догонять колонну сквозь влажный вечерний воздух и туман после пыльного дня одно удовольствие!

01-u8 24

Ну а далее снова лес со множеством ручьёв, небольшой отрезок по асфальту и мы в доме отдыха на Селигере!

01-u8 25

Также советую почитать отчёт Николая на форуме CFMOTO-клуба

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…