CF800-U8 EFI: замена грузов вариатора

Доработка была проведена мной на новом «Трекере» по просьбе АВМ-трейд в качестве эксперимента по доводке конструкции. Не секрет, что на первых экземплярах U8 имел место рывок при трогании с места. В отличие от X8, на котором подобная неприятность полностью исчезает после регулировки троса газа (нужно полностью выбрать свободный ход курка), на «Ушке» такой «фокус» не прокатывает – даже после регулировки привода дроссельной заслонки тронуться с места плавно было довольно проблематично.

К слову, отличия UTV-квадроцикла прослеживаются даже до начала первой поездки: если на X8 («обычном», ATV-квадроцикле) регулировать свободный ход троса газа со стороны дроссельного узла затруднительно (поскольку тот расположен под «банкой» воздушного фильтра, снятие которой довольно муторно) и удобнее делать это со стороны курка, то на U8 всё как раз наоборот – дроссельный узел хорошо доступен (даже не нужно снимать корпус воздушного фильтра), а вот для регулировки троса газа со стороны педали надо попыхтеть – одна из гаек спрятана за моторным щитом (благо, достаточно регулировки с одной стороны).

rollers-u8 1 rollers-u8 2

Но регулируй хоть там, хоть тут – результат один: неприятный рывок при трогании «Трекера» остаётся. Решение проблемы виделось достаточно простым – в замене грузов вариатора, однако определить их оптимальный вес с точностью до грамма можно только эмпирическим путём. Для этого из Санкт-Петербурга мне было передано два комплекта грузов увеличенного веса. Оставалось понять, какой комплект будет работать более корректно.

И снова пришлось ощутить отличия в компоновке обычных квадроциклов и «сайдов». Если у первых для доступа к вариатору достаточно снять кожух (ну максимум иногда облицовку подножки), до на «Ушке» пришлось разобрать пол-салона.

rollers-u8 3 rollers-u8 4

Ну вот, наконец-то снята и крышка вариатора.

rollers-u8 5

Откручиваем гайку ведущего шкива вариатора (не забываем, на UTV моделях CFMOTO двигатель развёрнут «задом на перёд», поэтому это задний шкив).

rollers-u8 6

Снимаем внешнюю чашку ведущего шкива, снимаем упорную пластину, вынимаем грузы.

rollers-u8 7 rollers-u8 8 rollers-u8 9

Вот грузики, что были установлены с завода:

rollers-u8 10

А вот грузики увеличенного веса (модификация-2, более тяжёлый из двух комплектов, я решил поставить сразу их):

rollers-u8 11

Сравните – тяжёлые грузы (справа) отличаются более толстой металлической вставкой внутри «обечаек»:

rollers-u8 12

Собираем обратно. Вкладываем новые грузы на место…

rollers-u8 13

А вот далее, прежде чем поставить на место чашку, нужно развести щёки ведомого шкива, чтобы ремень не мешал установке. Можно использовать клинышки, а можно вкрутить длинный болт М6 в предназначенное для этого отверстие в ведомом шкиве (оно там одно, точнее два, но во втором нет резьбы).

rollers-u8 14 rollers-u8 15 rollers-u8 16 rollers-u8 17

Вот теперь можно поставить «половинку» ведущего шкива на место. При этом крайне важно, чтобы зубцы упорной пластины сели на шлицы ведущего вала! В противном случае они будут повреждены при затяжке гайки и чашка не сядет на своё место!

rollers-u8 18

Ну вот, готово. Косвенным признаком правильного положения упорной пластины является возможность увидеть начало резьбы на ведущем валу.

rollers-u8 19

Остаётся поставить на место прокладку крышки…

rollers-u8 20

…и затянуть болты её крепления, не забыв, что два более длинных используются в местах расположения направляющих втулок (спереди снизу и сзади сверху).

rollers-u8 21

Самое главное в любом эксперименте – результат. В случае с U8 результатом стало намного более плавное троганье с места (разумеется, если обращаться с педалью газа аккуратно) и возможность практически ювелирного дозирования тяги в момент старта. Далее работа вариатора с новыми грузами была проверена в условиях 22-ого этапа квадроэстафеты CFMOTO, где плавность начала движения оказалась очень кстати, особенно на одном ветхом мостике…

Что касается внедрения доработки, все вновь выпускаемые «Трекеры» будут оснащаться аналогичными грузами, ну а если кто-то из владельцев техники первых партий (выпущенных до осени 2013 года – именно выпущенных, а не купленных) захочет провести аналогичную доработку, то можно просто заменить металлические втулки грузиков на более толстые. Вес комплекта должен составлять 244 грамма.

НАЗАД