CF800-X8 EFI: 2-54 км (обкатка)

Испытания CF800-X8 EFI начались… с ремонта мотобот. Обуви фирмы «Forma» хватило примерно на 5 тысяч километров. Это тоже своего рода тест, тех же «Alpinestars» хватает намного дольше, даже внешний вид они сохраняют гораздо лучше, хотя, конечно, и стоят в 2 с лишним раза дороже. Приклеил подошву обычным обувным «Моментом» — посмотрим, на сколько хватит.

01-x8 1

Первые десятки километров особенно важны, поэтому на этот день из маршрута было полностью исключено какое-либо бездорожье.

Начну с того, что из-за ошибки в процессе замены ремня вариатора на КингКваде (его пробег составил 5080 км., поэтому ремень было решено заменить) мы отъехали от дома лишь один квартал, после чего Суза встала. Ну что ж, бывает, всегда лучше не торопиться, а сначала почитать об особенностях предстоящих работ, но Лёха (Alex G) не хотел задерживать нас и поспешил. В итоге ведущий шкив вариатора открутился и размолотил свой «паук».

01-x8 2Пришлось тащить КингКвад на лямке. Не самое лучшее занятие при показании «3 км» на одометре, но не бросать же товарища на дороге. На пониженной со скоростью около 20 км/ч подъехали к дому. Тут Лёха решил остановиться прямо напротив ворот гаража, но я не заметил этого и протащил Сузу с заблокированными колёсами. Не поверите, но X8 этого даже не почувствовал (иначе я бы, конечно же, незамедлительно остановился)! Ну а мораль такова – если придётся менять ремень вариатора на Suzuki, помните, что для его снятия-установки достаточно вкрутить в ведомый шкив два длинных болтика М6, и, сняв «паук», произвести замену. Откручивать ведущий шкив не надо, иначе установленный ремень будет мешать полной затяжке его болта.

*****

Конечной точкой поездки был карьер с абзетцером в Воскресенском районе. Недалеко и дорога достаточно простая – на большей своей части в сухое время года проходима даже для недоприводов. На обратном пути заехали на кварцевую гору. Постоянно лил дождь, поэтому желания что-либо фотографировать не было, хотя для порядка щёлкнули один снимок на горе.

01-x8 3

В какой-то момент показалось, что стук при работе двигателя почти исчез, но достаточно снять шлем, как вот он, никуда не делся.

К наблюдениям при движении в неспешном темпе. Об управляемости пока ничего не скажу – быстрее 40-50 км/ч не разгонялся. Зато сразу стало очевидно, что 26-дюймовые колёса для мощности 800-кубовой «двустволки» несколько маловаты – даже при относительно небольших нажатиях на газ пробуксовывают на асфальте. Теперь о комфорте. Регулировочные упоры пружин стоек пока оставил в том положении, в котором они были с завода (15 мм резьбы под «гайкой»). По мне такая настройка является слишком жёсткой – на ямах ощутимо потряхивает. Могу представить, что будет, если выбрать 3 с лишним сантиметра резьбы над «барашком» и зажать пружины полностью! Просвет будет что надо, но ездить станет крайне не комфортно.

Зато в руль даже при относительно дубовой настройке практически не бьёт, да и сам он ощутимо легче, чем на младших моделях. Расплата за лёгкость – увеличившийся радиус разворота, ведь тут при одном и том же с CF500A (да и с X6) отклонении руля колёса поворачиваются на меньший угол, соответственно, когда руль упирается в крайнее положение, они оказываются немного «недокрученными». Приходилось читать, что радиус разворота «икс-восьмого» огромен, но это далеко не так. Точнее, если сравнивать с аналогичным показателем того же КингКвада, то наверно можно сказать и так. Но, во-первых, тот оснащён усилителем руля, а значит «передаточное число» его рулевой трапеции не ограничено разумным уровнем усилия на руле, то есть управление можно сделать очень «острым», а, во-вторых, KingQuad всё же короткобазный. Если же сравнить с обычным «китайцем» без усилителя (тем же «бэйсиком»), то чувствуется, что при максимально вывернутых колёсах X8 идёт по большей дуге, но я бы оценил радиус его разворота всё ещё как умеренно большой, поскольку он позволяет без проблем в одно движение маневрировать между деревьями при объезде завалов на дороге. И уж, во всяком случае, он не больше, чем у короткобазного Стелса 500К. Конечно, «икс-восьмому» очень кстати пришёлся бы усилитель руля, ведь это позволит как улучшить комфорт (ещё более лёгкое управление и изоляция от ударов в руль), так и значительно уменьшить радиус разворота. Ну а если говорить о том, что есть сейчас, очень понравилось, что при проезде под углом глубокой колеи руль не пытается вернуться в нулевое положение и квадр едет строго туда, куда надо.

А вот округлый курок газа откровенно расстроил – несмотря на лёгкость привода дроссельной заслонки, всего через 10 километров палец ощутимо устал. Супруга и вовсе могла проехать не более 3-4 километров, после чего приходилось снова меняться местами. В итоге по возращении домой я установил обычный курок от «бэйсика» (после этого проблем нет).

01-x8 4

Серьёзное замечание пока одно – при проезде луж из просвета между корпусом вариатора и передним правым крылом выбивает фонтан воды. Не зря на этапе первоначального осмотра я отметил, что грязезащитных щитков как-то мало. Придётся устранять, иначе кроме как в телепузах погонять по лужам от души не получится…

01-x8 5Поскольку настройка жёсткости подвески оказалась для меня чрезмерной, по возвращении отрегулировал стойки. Важно не забыть выкрутить стопор опорной гайки (имбус 2,5 мм)! Также в данной ситуации полезным будет капнуть на резьбу WD-40 либо немного любого масла.

01-x8 6 01-x8 7Если гайки регулировки передних стоек отлично доступны, то с задними пришлось немного повозиться – справа подлезть можно и при свободно висящих рычагах, а вот слева потребовалось опустить ступицу на упор (точнее опустить весь квадр, подставив под неё упор), иначе доступ к гайке был невозможен. К слову, корпуса наружных ШРУСов по-прежнему не красят. Как показали испытания предыдущих двух квадроциклов CFMOTO, каких бы то ни было проблем это не вызывает, но смотрится всё равно не опрятно.

01-x8 801-x8 9Изначально запас резьбы под регуляторами был равен примерно 1,5 сантиметрам, я открутил до 0,5. На столько же уменьшился и дорожный просвет. Во время следующей поездки посмотрим, какие изменения произойдут в комфорте и стоило ли оно того.

ДАЛЕЕ