CF800-X8 EFI: удлинение сапунов

Если у квадроциклов серии CF500 имеется по четыре выведенных свободно сапуна (переднего и заднего редукторов, корпуса двигателя вентилятора радиатора, разбалансировочного штуцера карбюратора), а у X6 – три (так как нет карбюратора, то нет и сапуна его поплавковой камеры), то у «икс-восьмого» таких сапунов всего два – из редукторов мостов. Корпус двигателя вентилятора X8 не имеет сапуна (возможно, данный узел сделали полностью герметичным).

К стандартным выводам сапунов что на «бэйсике», что на X6 замечание было одно – концы шлангов лежали под обшивкой горизонтально, что в определённых ситуациях могло привести к затеканию воды, хотя длина самих шлангов была достаточной. На Х8 наведён порядок и в этом вопросе – шланги сапунов не только длинные, но и загнуты концами вниз. Сфотографировать шланг сапуна переднего редуктора было затруднительно, поскольку он был упрятан в глубине обшивки, а вот заднего, напротив, прекрасно доступен для съемки.

breather-x8 1Неплохо, но на всякий случай лучше вывести сапуны под руль. Вставляем в конец штатного удлинителя «карбюраторный» ФТО. Он нужен и как соединитель, и как дополнительный защитный элемент: при перевороте поможет удержать масло в корпусе редуктора, при нырянии глубже положенного не даст воде свободно проникнуть в масло (хотя при планируемых длине и высоте подъема магистрали проникновение воды и так практически исключено).
breather-x8 2Для удлинения сапунов лучше всего использовать шланг омывателя стекла ВАЗ 2110 – он тонкий и достаточно упругий, в отличие от прозрачного шланга аналогичного назначения для «классики» (размягчающегося при нагреве). Понадобится два комплекта – обычно это длинный толстый шланг, тройник и два тонких отрезка, но иногда продают только основной шланг (в принципе, только он нам и нужен). Фильтр-уловитель закрепляем на раме хомутами-стяжками.
breather-x8 3 breather-x8 4Протягиваем шланг по раме параллельно жгуту электропроводки, фиксируя (но не затягивая) нейлоновыми хомутами. Обратите внимание, что для аккуратного выведения удлинителя сапуна заднего редуктора под руль потребуется снять корпус воздушного фильтра либо правую боковую облицовку. Конечно, можно просто прокинуть шланг за «воздуханом», но всё же лучше зафиксировать по всей длине.
breather-x8 5Поскольку одного шланга будет недостаточно (нарастить-то надо ого-го), соединяем отрезки с помощью кусочка тормозной трубки. Можно врезать ещё один фильтр, хуже от этого не будет, но раз уж был более компактный соединитель, воспользовался им.
breather-x8 6 breather-x8 7 breather-x8 8Чтобы получить доступ в подрулевое пространство, необходимо снять корпус приборной панели. Для этого вынимаем (отламываем) два пистона (ох, как я их не люблю) по бокам и откручиваем два самореза спереди.
breather-x8 10 breather-x8 9Туда же выводим и удлинитель сапуна переднего редуктора. Вытаскиваем штатный шланг под приборку. При этом его удобно закрепить за резьбовое отверстие рядом с регулятором напряжения.
breather-x8 11В качестве соединителя также используем бензиновый фильтр, магистраль наращиваем остатком второго шланга омывателя.
breather-x8 12Оба шланга пропускаем в штатную петлю на рулевой колонке и фиксируем вместе с помощью хомута (сильно не затягиваем, чтобы не пережать).
breather-x8 13Теперь даже если квадр унесёт течением, вода в редукторы, скорее всего, не проникнет. Ну, про штатные в жизни квадроциклиста ситуации и говорить нечего – можно смело погружаться хоть в речку, хоть в болото, защита от влаги мостам обеспечена!

НАЗАД