CF800-X8 EFI: тормозные колодки Godzilla

Можно ли считать установку неоригинальных колодок на квадроцикл доработкой? Давайте разберёмся. Ни для кого не секрет, что «родные» тормозные колодки китайских квадроциклов (независимо от марки) имеют довольно низкое качество. При эксплуатации в грязи их накладки приходят в негодность за несколько сотен километров, даже если не пользоваться тормозами вообще, ну а если пользоваться активно, могут стереться и за одну поездку. Причина в том, что сырьё для формовки накладок квадроциклетных колодок китайцы закупают на внутреннем рынке, где подходящих смесей просто нет. Заводы, выпускающие автомобильные колодки, часто привозят сырьё из-за границы, но производители квадроциклов с их относительно маленькими объёмами заказов гигантам не очень интересны. Казалось бы, замкнутый круг и нам оставалось только клеить вырезанные из дисков сцепления накладки на поксипол. Но в последнее время для техники CFMOTO стали появляться и неоригинальные колодки сторонних производителей, обещающих больший ресурс и более эффективную работу.

В общем, пусть и с натяжкой, но можно назвать установку добротных колодок на китайский квадроцикл доработкой: как минимум, это избавит от необходимости менять их каждые несколько поездок…

*****

Итак, колодки GODZILLA, называемые иногда «золотыми» за характерный цвет пластин и накладок. По традиции передний комплект для квадроцикла содержит две колодки (а не четыре, как автомобильный). Каждая пара упакована в плёнку и индивидуальную коробочку со слоганом «Укроти своего монстра», напомнившим анекдот:

— У меня в штанах необу-у-узданный жеребец!
— Да ты что?
— Ага, я ему «стой, стой!», а он не стоит…

В общем-то этот анекдот подходит и к рассматриваемой ситуации, поскольку штатные колодки «китайцев» не только быстро изнашиваются, но и тормозят, мягко говоря, неважно.

godzilla-pads-x8 1 godzilla-pads-x8 2Ну а если серьёзно, то уже внешне впечатление «золотые» колодки производят хорошее – смесь накладок однородная и твёрдая (в отличие от кое-как замешанной «бурды» штатных), с добавкой латунной стружки. Сами накладки, снова в отличие от стоковых, не осыпаются при воздействии ногтем и не пачкают руки. Крайне важно, что колодки Годзилла не содержат асбест, чего наверняка нельзя сказать о штатных. А ведь этот материал, как известно, злейший враг человеческого организма. Справедливости ради надо отметить, что в последнее время качество накладок штатных колодок изменилось в лучшую сторону, но всё же они не дотягивают до улучшенных.

godzilla-pads-x8 3 godzilla-pads-x8 4Каждая колодка промаркирована:

06С 307 3785
Godzilla 25461126

Сразу скажу, что не планирую каких-то специальных испытаний – тормозить до свечения тормозных дисков и появления побежалости на пластинах колодок не собираюсь. Для меня куда интересней, на сколько хватит накладок при обычной эксплуатации.

*****

Ну а что же штатные колодки? На «икс-восьмом» их хватило всего на 300 километров:

godzilla-pads-x8 5 godzilla-pads-x8 6 godzilla-pads-x8 7 godzilla-pads-x8 8Процедура замены описана многократно: откручиваем нижнюю направляющую колодок (шестигранник 6 мм) и два болта крепления скобы (13 мм). Вжимаем тормозной поршень с помощью струбцины, ставим новые колодки, собираем и обязательно несколько раз нажимаем на педаль и правую ручку, пока они не обретут твёрдость (снова вспомнился анекдот про жеребца). Зачем? Чтобы поршни прижались к колодкам. Если из-за полного износа старых колодок пыльник верхней направляющей суппорта соскочил, промываем направляющие от воды и песка и закладываем немного свежей смазки (лучше специальной для суппортов, но можно и обычную литиевую).

godzilla-pads-x8 9Также желательно почистить гнездо пружинной пластины, а при установке колодок проверить, не выпала ли она из своего гнезда.

godzilla-pads-x8 10 godzilla-pads-x8 11godzilla-pads-x8 12При обратной сборке будьте внимательны: нижняя закручивающаяся направляющая должна войти в нижнее отверстие внутренней колодки (а не прижать колодку к скобе суппорта)! Разумеется, словом «внутренняя» я лишь обозначаю ту колодку, которую вы установите внутрь, разницы между двумя колодками в комплекте нет – они полностью одинаковые.

К слову, такую же ошибку можно допустить и при установке штатных колодок (что приводит к неравномерному и ещё более быстрому износу фрикционных накладок). Итак, НЕправильная установка (колодка прижата закрученной направляющей):

godzilla-pads-x8 13Теперь правильный вариант: направляющая находится внутри отверстия колодки и прижата к скобе суппорта.

godzilla-pads-x8 14Чтобы добиться правильного положения нижней направляющей, предлагаю следующий алгоритм установки колодок.

ШАГ 1: устанавливаем суппорт с колодками на место, но не фиксируем его болтами крепления.

godzilla-pads-x8 15 godzilla-pads-x8 16ШАГ 2: благодаря подвижности не закреплённого суппорта вкручиваем нижнюю направляющую так, чтобы она вошла в нижнее отверстие внутренней тормозной колодки.

godzilla-pads-x8 17 godzilla-pads-x8 18Ещё раз: направляющая должна войти в отверстие в колодке и прижаться к скобе суппорта!

godzilla-pads-x8 19ШАГ 3: закручиваем крепёжные болты суппорта (на фото ниже показан верхний) и окончательно затягиваем нижнюю направляющую.

godzilla-pads-x8 20 godzilla-pads-x8 21ШАГ 4: обязательно проверяем, есть ли зазор между пластиной колодки и скобой суппорта!

godzilla-pads-x8 22Порядок? В моём случае пока нет. Оказалось, что тормозная ручка как проваливалась, так и проваливается. Я не пользовался тормозами (на обкатке ездил в основном не быстро), поэтому не заметил, что передний тормоз был нерабочим с нова. Зная о скверном качестве китайской тормозной жидкости, я всё равно планировал прокачать тормоза, но теперь сделать это придётся вынужденно.

godzilla-pads-x8 23В случае с обычной прокачкой либо заменой жидкости колдовство с использованием ёмкости с тормозной жидкостью и шинного компрессора (что необходимо при замене деталей тормозной системы) не обязательно, достаточно прогнать жидкость с помощью рабочего тормозного цилиндра, в нашем случае расположенного на руле. Обратите внимание, что подключение магистралей к передним суппортам на X8 отличается от других моделей CFMOTO – на «икс-восьмом» контур тормозной ручки воздействует на ту камеру, которая на остальной линейке производителя подключена к мультитормозу (ножному). Таким образом, для прокачки переднего контура тормозов (от ручки на руле) на CF800-X8 EFI используем задний (по ходу движения), смотрящий «внутрь» штуцер (а не фронтальный, как на других моделях)!

Надо отметить, что такое подключение передних суппортов является неправильным — производительности тормозной ручки не хватает, чтобы продавить бОльшие по объёму камеры, рассчитанные на подачу давления от ГТЦ педали. Уж не знаю, чем руководствовались китайцы, решив подключать суппорта «икс-восьмого» наоборот, но явно не здравым смыслом — добиться полноценной работы переднего тормоза от правой ручки можно только поменяв местами шланги на передних суппортах (т.е. подключив их так, как они всегда и подключались на младших моделях). Разбирать гидролинии и заниматься полной прокачкой тормозной системы мне было лень, поэтому пока я решил оставить всё как есть. Будет время — переставлю.

godzilla-pads-x8 24О том, сколько отходят установленные колодки, я обязательно сообщу. Ну а пока, несмотря на то, что они ещё даже не приработались, у квадроцикла хотя бы появились тормоза…

godzilla-pads-x8 25

НАЗАД