CF800-X8 EFI: на глаз


То, что новая модель CFMOTO, как и предыдущие, в живую выглядит более гармонично, чем на фото, меня нисколько не удивило – уже привык к такому положению дел с дизайном техники данной фирмы, да и видел X8 живьём не один раз. Хотя и на фото он вполне себе даже ничего…

cf800-x8 efi

И вот очередная встреча с «хищником». Конечно, на баке написано «Terralander», но никакой это не Терралендер, а самый настоящий Предатор!

cf800-x8 efi

cf800-x8 efi

Первое, что бросается в глаза – уровень реализации задумки дизайнеров в пластике (во всех смыслах). «Панцирь» Хищника выглядит нетипично для китайского квадроцикла, и дело не только в дизайне, но и в качестве изготовления. И пусть дизайн для квадроцикла вторичен, но встречают-то всё равно по одёжке, и в данном случае встретить хочется пусть и не аплодисментами (ничего сверхъестественного в дизайне Х8 нет), но добрым словом точно.

В случае с моим тестовым экземпляром эстетика внешнего вида дополняется ярким и поистине позитивным цветом. Фотография почти не передаёт главный нюанс – кроме серебристых, в краску добавлены и зеленоватые частички, весело искрящиеся на оранжевом фоне (к слову, заметны они только при ярком солнечном свете), но в целом данный снимок довольно близок к истинному цвету квадра:

cf800-x8 efi

Оптика также нарисована неплохо. Проверим, как она светит и насколько влагоустойчива, но то, что смотрится симпатично – факт. Конечно, хотелось бы увидеть задние фонари на светодиодах в заводской комплектации, но зато какой простор для творчества!

cf800-x8 efi

cf800-x8 efi

Под стать общей концепции и колёсные диски – не от «икс-шестого», как было на предсерийниках, а своего, оригинального и находящегося в современном тренде стиля. Напомню, что на дух не переношу дизайн дисков, устанавливаемых на X6 (какие-то они юродивые), да и к качеству всё же есть вопросы (пробил один ещё на этапе обкатки CF625-X6 EFI, когда особо-то и не дубасил). А тут мало того, что в целом смотрятся достойно, так даже имитация сборной конструкции не выглядит смешно. Ступичная крышка симпатична и к тому же не торчит, имитируя выход ступицы, а значит не будет оторвана в первом же болоте, как это случается с дисками сторонних фирм.

cf800-x8 efi

Кто-то ожидал, что на поставляемые в Россию CF800-X8 EFI будут устанавливаться 14-дюймовые диски, но я так и не понял, зачем на мотовездеходе такие колёса. Ситуация немного прояснилась после общения с теми, от кого поступали такие пожелания – «выглядит зачётно», но таким «ценителям» я бы советовал пойти дальше и установить на квадр хотя бы 15-дюймовые хромированные автомобильные диски и автомобильную же резину. Почему 15-е? Потому что более крупные под 4 болта найти сложно, если только заказать по тюнинг-каталогам (17’ там точно есть). Через адаптеры можно и вовсе поставить диски любого диаметра, хоть от Хаммера. Было бы желание. Непонятно только, зачем тогда покупать утилитарный квадроцикл…

Резина – хорошо знакомая по X6 26-дюймовая Анкла. Ширина та же – 9 дюймов спереди и 11 сзади. На моих сайтах о тестах техники CFMOTO данным шинам дана всесторонняя оценка, но в двух словах напомню, что резина эта в первую очередь хороша своей универсальностью, позволяет как быстро передвигаться по асфальту, так и немного помесить. Разумеется, в болоте она ощутимо уступает истинно грязевым колёсам, но все ли покупатели готовы мириться с вибрацией от покрышек для месилова? Думаю, что те, кто готов, без проблем переобуют свои «икс-восьмые» в более злые колёса, попутно снабдив владельцев техники на 25-дюймовых колёсах комплектом для вполне внушительного апгрейда. Ну а на CF800-X8 EFI производителем допускается установка резины вплоть до 28-дюймовой (хотя не рекомендую ставить больше 27).

*****

Панель приборов цифровая, жидкокристаллическая монохромная. Подсветка приятного бирюзового цвета, осталось дождаться, когда аналогичные приборки будут устанавливать и на «икс-шестые» (их многоцветные выглядят очень уж пёстро, как будто китайский школьник нарисовал эту панель китайскими же фломастерами). Не могу не отметить, что при дальнейшей эксплуатации оказалось, что интенсивность подсветки приборки X8 чрезмерна – слепит в темноте. Хотел было вскрыть да увеличить номинал балластных резисторов светодиодов (а может быть заморочиться и сделать автоматическую регулировку яркости в зависимости от освещённости), но потом купил для езды защитные очки с жёлтыми светофильтрами – проблема ушла сама собой.

cf800-x8 efi
cf800-x8 efi

Расположение сегментов индикации аналогично X6 (по этому моменту претензий к его приборке не было) – в центре спидометр и одометр, по бокам индикаторы запаса топлива (на фото не виден, т.к. при пустом баке он мигает) и температуры двигателя, мнемосхема режимов привода и пара контролек (давление масла, впрыск) слева, а также часы справа. Окно одометра также может отображать суточный пробег, обороты двигателя и вольтаж в бортовой сети. Кнопки установки часов и переключения режимов работы нижнего центрального индикатора расположены на корпусе приборки (в отличие от X6, на котором единственная кнопка установки часов зачем-то запрятана под сиденье, где благополучно отгнивает). Правда, поскольку клавиши расположены под дисплеем, нажимать на них не очень-то удобно – лучше бы было расположить кнопки над ним. К тому же при ошибочном нажатии на кнопку установки времени (правую) показания сбиваются (прибавляются часы) – нужна защита от случайного нажатия (например, длительное удержание для перехода в режим установки). Сами часы, к слову, примитивные – с 12-часовым форматом, хотелось бы видеть 24-часовые. А ещё дополнительные показания, отображаемые в окне одометра, после выключения зажигания переключаются обратно на одометр. Было бы гораздо удобнее, если бы после выключения-включения сохранялось отображение выбранного пользователем параметра. Ещё даже не ездил, а уже столько замечаний по мелочам. Увы, от модели к модели у CFMOTO растёт не только мощность, но и количество мелких недочётов. Конечно, если бы не было такого количества новых примочек, то и замечаний бы не было, но раз уж добавляется что-то свежее (и бесспорно полезное), то следовало бы делать это на высшем уровне, а не тяп-ляп. Типично китайский подход – главное чтобы побольше… Зато наконец-то корпус панели приборов закреплён стационарно, а не на руле. Стабильность положения идёт на пользу как надёжности, поскольку проводам и разъемам больше не нужно постоянно двигаться вслед за поворотом руля, так и удобству – считывать данные с неподвижного экрана можно быстрее (а значит меньше отвлекаясь от управления). Конечно, снимать показания со стрелочных указателей можно вообще интуитивно – по положению стрелок, но подобная конструкция похоже вскоре и вовсе исчезнет с квадроциклов, как громоздкая, менее устойчивая к тряске и более сложная технически. Собрать ЖК приборку можно из дешёвых подручных деталей с ближайшего радиорынка, а вот создать стрелочную сложнее.

Что касается индикаторных ламп, то в их ряду появились две новые (по сравнению с X6). Одна (вторая слева) – это перенесённый с поля самой приборки индикатор включения габаритных огней. Вторая (третья справа) – лампа EPS (Electic Power Steering). Пока это не более, чем заглушка, и, по-видимому, будет задействована при появлении версии с усилителем руля.

cf800-x8 efi

cf800-x8 efi

*****

Иногда можно услышать мнение, что дизайн CF800-X8 EFI скопирован с BRP Can-Am Outlander 800. Я бы сказал и да, и нет. Если сравнивать по памяти, когда перед глазами всплывают только яркие детали, то, действительно, можно заметить, что китайцы из CFMOTO взять узнаваемые аспекты внешнего вида Бомбы. Но всё же скорее они позаимствовали идеи, а не просто слизали готовое, как это часто бывает в случае с китайской техникой. Если говорить о дизайне утилитарников BRP, то живой пример его бессовестного копирования это «морда» Буянга-300 (Stels ATV-300B). Правда дизайнеры Буянга стремились лишь к внешнему воспроизведению образа, причём одновременно и BRP (спереди похоже на их 400-500 кубовые модели), и Поляриса (задняя часть), создатели же X8 если и скопировали, то скорее суть – агрессивный, но относительно гармоничный дизайн.

Сначала о том, что действительно похоже на «Аут». В первую очередь в глаза бросается расположенный на самом виду пассажирский трон. Удобный, так зачем же изобретать велосипед, тем более, что сиденье пассажира всё же немного отличается и не является полным клоном бомбовского (другие форма основания, раскрой обивки переднего «горба» и т.д.). Где трон, там и ручки пассажира. Действительно похожи, но аналогичные давно устанавливаются на CF625-X6 EFI, и почему-то там они не вызывали ассоциаций с Бомбой. Другое дело форма подножек – и правда одновременно ново для CFMOTO и схоже с BRP. Далее – защитные трубы из нержавейки. Подобное решение можно встретить на одном из поколений Outlander, но тут китайцы и вовсе пошли дальше. Если у Бомбы полноценные дуги есть только спереди, а сзади лишь не несущая существенной защитной функции стилизация под задним фонарём, то на CF800-X8 EFI такая защита есть и сзади. И как это назвать? Копирование идеи или её развитие?

Правда всё же есть пара моментов, копируя которые китайцы руководствовались стремлением повторить только внешний вид. Так, у «источника вдохновения» в корпус приборной панели выведен шноркель (по-моему, забор вариатора, хотя могу и ошибаться), а вот у X8 это просто «ящик» и не более того. Также напрасно установили похожую на рога какого-то парнокопытного пластиковую накладку на руль. Ну и что с того, что подобное «украшательство» можно увидеть на Бомбах? На мой взгляд, это не повод повторять такое решение. Если хотели добавить лоска, то достаточно было прикрыть ступицу. Руль это своего рода символ любого мототранспортного средства и прятать его в чехол-грязесборник не обязательно. Тем более бывают ситуации, в которых, выталкивая квадр из грязи, приходится хвататься и за сам руль. На X8 особо не ухватишься – будет мешать накладка.

Если же взять дизайн в целом, то общий силуэт корпуса, действительно, схож с Бомбой, но единственная по-настоящему идентичная с BRP черта – это изгиб передних колёсных арок (в форме бумеранга). При этом такую же форму имеют арки CF625-X6 EFI, так что либо их срисовали с Бомбы задолго до «икс-восьмого», либо скопировали с X6. Архитектура же квадра в целом и вовсе отличается – вариатор с другой стороны, рама традиционная пространственная и т.д., какой уж тут может быть клон. Да и будь это клон, не думаю, что семейство Бомбардье осталось бы равнодушным, ведь, хотя они и продали часть акций подразделения техники для активного отдыха, но по-прежнему являются его совладельцами.

Возможно, пришлось выступить в роли адвоката CFMOTO в надуманном деле о плагиате, но я за справедливость: воровства тут нет. Согласитесь, что, к примеру, одно дело, когда Hyundai Santa Fe второго поколения была разработана с оглядкой на дизайн Туарега, и совсем другое, когда тот же китайский Ховер нагло слизал внешность Isuzu Axiom (лишь немного изменив фары), или вышла «модель» Sceo завода Шуангхуан с мордой «от» предыдущего Прадо и кузовом «от» первой БМВ X5. Как говорится, «разница есть» и чтобы давать оценки важно её чувствовать.

*****

Итог: по дизайну новая модель CFMOTO не уступает современным образцам именитых производителей. Поскольку речь о «китайце», то «для приличия» следовало бы написать что-то вроде «выглядит не хуже техники «брендовых» марок, давно не обновлявших внешний вид выпускаемой продукции», но оснований для такой уничижительной оценки нет. Даже старая добрая классика мотовездеходного дизайна – Ямаха Гризли, от которого не могу отвести глаз, выглядит на фоне X8 динозавром. Всё течет, всё меняется, в том числе и эстетические предпочтения таких консерваторов, как автор этого сайта. Ещё пару лет назад я терпеть не мог квадры «космического» дизайна, но удачные образцы стиля «техно» убеждают в том, что ATV вовсе не обязательно должен иметь внешний вид из прошлого века (простые формы, круглые фары, один фонарь сзади). Возможно секрет удачи художников из CFMOTO в простоте – рубленые линии и никаких кричащих загогулин. Согласитесь, те же затекающие на крылья фары модели 625-X6 EFI это явный перебор для утилитарного квадроцикла. Так что пусть для мотовездехода дизайн это не более, чем фантик, который будет «помят» после первой же поездки в лес, но «обёртку» CF800-X8 EFI смело можно было бы использовать и для гораздо более дорогой техники. Достойно, хотя и не слишком оригинально или ново.

ДАЛЕЕ