CF800-X8 EFI: шноркели

ШНОРКЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Выводить шноркель двигателя на X8 не обязательно, так как, во-первых, корпус воздушного фильтра установлен в достаточно высокой точке (под облицовкой фальшбака), а, во-вторых, узел был доработан перед доставкой квадроцикла мне. Приходилось читать о том, что при попадании пара под обшивку (например, при проезде луж) на некоторое время падает мощность двигателя, но на моём экземпляре такого не наблюдается. Другое дело, что при выводе заборника выше обшивки значительно повысится чистота поступающего воздуха, что положительно скажется на ресурсе воздушного фильтра, но резать пластик X8 только ради этого мне было жалко.

ВЫБРАСЫВАЮЩИЙ ШНОРКЕЛЬ ВАРИАТОРА (вывод в задний бардачок)

Выбрасывающий патрубок вариатора на CF800-X8 EFI не нарастить просто нельзя, потому что рассчитан он на погружение квадроцикла в воду не глубже подножек (находится ниже верхней поперечной балки рамы под сиденьем).
snorkel-x8 1Снимаем патрубок, ослабив хомут. Какая-то странная «эволюция» – на «бэйсике» выбрасывающий шноркель вариатора выведен в отсек под задним багажником и неплохо работает на глубинах даже выше нижней границы сиденья, на X6 через задний шноркель заливает в лужах чуть выше колёс, в X8 пошли ещё дальше? Хорошо хоть переходная муфта сделана из отменной резины, а внутри вариатора и вовсе красота, которую было бы жалко затопить жижей.
snorkel-x8 2 snorkel-x8 3 snorkel-x8 4Внешний диаметр штатного патрубка 63 миллиметра, (внутренний 59 мм). Ну хорошо, что не 75, как на «бэйские», воздуховоды которого занимают много места, но всё равно имеют сужения и перегибы, не позволяющие реализовать весь потенциал толстой трубы.
snorkel-x8 5 snorkel-x8 6Поскольку удлинять решил на скорую руку, хотел было купить подходящий по диаметру армированный ПВХ шланг для мотопомп. Не тут-то было! Товар-то сезонный, поэтому, прокружив по окрестным магазинам и стройбазам полтора часа, я не нашёл ничего, кроме тонкого поливочного шлага. Двустенной гофрированной 63-миллиметровой ПНД тоже почему-то нигде не было, поэтому уже было решил сделать вывод из 50-мм канализационной трубы, но в последнем, самом дальнем магазине нашёлся 90-сантиметровый обрезок шланга для мотопомпы. Правда, не 63 мм, а 2-дюймовый (54 мм, внутренний ровно 50). Как временное решение пойдёт!
snorkel-x8 7Итак, выводить решил в задний бардачок. Для этого первым делом отсоединяем разъем правого фонаря (чтобы не повредить и чтобы не мешал). Далее твёрдосплавными коронками по дереву прорезаем входное отверстие в донышке бардачка (60 мм) и пару поменьше (54 мм) вентиляционных в его передней стенке. Почему в ней? Потому что если вырезать по бокам, то в бардачок будет набиваться летящая из-под колёс грязь, а тут и выходу воздуха ничего не мешает, и чисто. Дополнительно 10 мм сверлом расширяем штатные дренажные отверстия и делаем одно дополнительное. Обратите внимание, что использовать наборные коронки нельзя – резать выбрасывающие окна приходится под углом, поэтому требуется жёсткий стакан фрезы. При дальнейшем монтаже воздуховода розетка прицепа также мешает, поэтому снимаем её, а оставшийся пустым разъём заполняем герметиком (если, конечно, не планируете ездить с прицепом по городу).
snorkel-x8 8 snorkel-x8 9 snorkel-x8 10 snorkel-x8 11 snorkel-x8 12 snorkel-x8 13В качестве переходника использовал штатный патрубок, обрезав его. Армированный шланг вставил на герметике и дополнительно обмотал изолентой. Также всё же пришлось задействовать и сантехнические 50-мм уголки, поскольку шланг для мотопомп не гнётся на достаточно малые радиусы (можно согнуть, нагрев феном, но тогда шланг плющится). Так что окончание шноркеля это комбинация из двух 90-градусных, одного 45-градусного и снова одного 90-градусного отводов. При наличии можно (нужно) использовать 63-миллиметровые, но такие продаются далеко не повсеместно. Для удобства прокладки воздуховода пришлось переместить топливный фильтр немного выше, зафиксировав хомутом.
snorkel-x8 14 snorkel-x8 15 snorkel-x8 16 snorkel-x8 17 snorkel-x8 18 snorkel-x8 19Испытания прошли достаточно успешно. Сколь-нибудь существенной преграды выходу воздуха нет – даже выдуло прилипшие остатки опилок. Дополнительного нагрева корпуса вариатора не заметил, но для пущей важности решил вырезать ещё одно вентиляционное окно в бардачке и повернуть уголок шноркеля в его сторону.
snorkel-x8 20 snorkel-x8 21После поездок в бардачке чисто, так что единственная возможность залить выброс вариатора при таком способе вывода – выезд на высокий берег из достаточно глубокой реки. У нас такой комбинации практически не встречается – всегда либо есть относительно пологий выезд, либо просто мелко, так что и возиться с выводом выброса вперёд мне особого смысла нет (в крайнем случае, лопата у нас всегда с собой). Так как окончание шноркеля сделано из канализационной трубы, при необходимости всегда можно его нарастить. В общем, получился быстрый, простой и несравнимый по надёжности со стандартом вариант.

ВСАСЫВАЮЩИЙ ШНОРКЕЛЬ ВАРИАТОРА (вывод под корпус панели приборов)

Очень многие используют квадроциклы CFMOTO без доработки этого шноркеля, при этом вполне можно проезжать лужи, при преодолении которых вода накатывает на капот. Незначительное попадание воды в вариатор в этом случае возможно, что само по себе не страшно, однако может занести песок, вызывающий повышенный абразивный износ узла. К тому же при штатном исполнении всасывающего шноркеля вариатора воздух забирается аккурат за радиатором, то есть горячий. В общем, хотя я уже говорил об этом на соответствующей странице раздела о тесте CF500A-basic, но повторю, что вывод шноркеля выше обшивки это не только надёжная защита агрегатов квадроцикла от залива, но и подача прохладного чистого воздуха. Правда, в случае с X8 я всё же решил не резать обшивку, а вывести забор воздуха в вариатор под кожух приборной панели (чтобы не портить внешний вид аппарата).
С чего начать? Разумеется, со снятия «горба» приборки. Демонтировать саму панель не надо – к ней идут достаточно длинные провода, которые позволят подвинуть корпус в сторону так, чтобы он не мешал.
snorkel-x8 22Как видим, на обшивке различим след от «банки», накрывающей штатный шноркель (она отлита вместе с обшивкой). С помощью коронки по дереву (снова обязательно цельной) делаем прорезь и получаем доступ к штатной «вентиляции». Всё очень просто как раз-два-три!
snorkel-x8 23 snorkel-x8 24 snorkel-x8 25Осталось немного нарастить стоковый шноркель. В идеале для этого нужно использовать 63-миллиметровую трубу, но, поскольку таковой под рукой не было, временно установил гофру 50 мм. Добавлять наверху уголок не обязательно, так как в качестве «крыши» у нас уже есть корпус панели приборов (но я всё же воткнул уголок по старой памяти). Ещё раз повторюсь – труба 50 мм это лишь временное решение, при первой же возможности поменяю её на более толстую.
snorkel-x8 26 snorkel-x8 27 snorkel-x8 28А вот как прячется новый шноркель под кожухом приборки:
snorkel-x8 29Для подачи более прохладного и чистого воздуха в передней части кожуха нужно сделать отверстия. Неплохо смотрятся три круглых:
snorkel-x8 30 snorkel-x8 31 snorkel-x8 32А почему на последней фотографии через вентиляционные отверстия не видно «внутренностей» под кожухом? Рассказываю. Берём краску для бамперов или просто чёрную матовую и покрываем то, что хотим скрыть.
snorkel-x8 33 snorkel-x8 34 snorkel-x8 35Для дополнительной изоляции от горячего воздуха пространства под приборкой устанавливаем фартук (лучше из резины). Он заодно пусть немного, но уменьшит поступление пара от радиатора к воздушному фильтру.
snorkel-x8 36 snorkel-x8 37Вот что получается, если присматриваться:
snorkel-x8 38Ну и вот, если не присматриваться:
snorkel-x8 39 snorkel-x8 40Практически Snorkel Integral System – при вполне удовлетворительном уровне защиты от залива внешне квадр остался таким же, каким его задумали дизайнеры.
Считаю не лишним напомнить – представленный вариант с использованием 50-миллиметровой трубы лишь демонстрация идеи и временная схема. Для окончательного монтажа желательно использовать трубу 63 мм!

ВАЖНО! При наращивании всасывающего шноркеля вариатора нужно доработать его дренажный сосок. Дело в том, что в донышке этой детали зачем-то сделана прорезь, через которую в шноркель поступает вода даже при небольшом погружении. Во истину, понять китайцев можно далеко не всегда! Но исправить ситуацию в данном случае проще простого – достаточно заложить в сосок каплю герметика.
snorkel-x8 41

НАЗАД