FAQ Stels 500K: безопасность

Разумеется, глупо начинать разговор об эксплуатации источника повышенной опасности непосредственно с особенностей эксплуатации. Несоблюдение мер предосторожности может вызвать последствия, после которых квадроцикл станет не нужен в принципе, поэтому, также, как и в инструкции, я начну с техники безопасности.

Мотозащита

В очередной раз: используйте мотозащиту! Сказать, какая из частей экипировки более важна, сложно. Всё будет зависеть от сложившейся ситуации и только полный комплект может гарантировать достаточную безопасность. Не берите пример с пьяных дядек в вязаных шапочках на дорогих квадрах – возможно у них есть запасные глазные яблоки и черепные коробки.
В помощь – заметка о том, какую экипировку приобрёл я прежде, чем покупать 500K.

Использование лебёдки

При использовании лебёдки, оснащённой стальным тросом, следует отдельно позаботиться о защите рук. Понятное дело, рабочие трикотажные перчатки тут не подойдут, поскольку не смогут противостоять размохрившемуся стальному тросу (отдельные волокна которого подобны иглам). Самый лучший вариант – пара свободных спилковых краг: они не допустят уколов ладоней, но и в случае непредвиденной намотки/размотки троса позволят быстро освободить руки. Работать с лебёдкой в обрезиненных перчатках недопустимо – это может привести к затягиванию рук в механизм! Ну а лучше всего замените трос своей лебёдки на синтетический (так называемый «кевларовый», у него есть и другие преимущества).
В качестве удлинителя лебёдки используйте только 5 мм стальной либо синтетический (предпочтительно) трос! Помните, удлинитель должен гарантировать отсутствие возможности разрыва или локального растяжения (поэтому никаких более тонких тросов либо верёвок). Даже если крюк не превратится в пулю (что возможно при безалаберном вытаскивании авто-внедорожников), то и при относительно небыстром полёте его энергии будет достаточно для травмирования, а внезапно сместившаяся под нагрузкой ручная лебёдка может сильно повредить ноги.

Понятное дело, во время покатушек даже несмотря на все предосторожности всякое может случиться, включая и «краш-тесты». Решил выложить пару ссылок и на такие события (как урок другим и для возможности анализа последствий).

Микроотчёт Fedos-a о последствиях столкновения с деревом

powermail перевернул 500К (фото).

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Эксплуатация 500K»:

безопасность
важные моменты
взять в поездку