FAQ Stels 500K: грязезащита

500K единственный квадроцикл, обшивка которого сконструирована так, что вообще не защищает от попадания грязи область ГБЦ и бензобак. Передний элемент отлит целиком и без премудростей, поэтому на пути грязи, летящей из-под передних колёс внутрь рамы, нет никаких преград.

bryzgoviki-500k-500gt-1

Для защиты внутренностей квадра от грязи на данный момент придуманы два варианта.
Первый – подкрылки от Газели, кратко, но с фото, описано мной тут. Не только закрывают двигатель и бензобак при движении, но и удерживают грязь во время мойки – смываемое на набивается под обшивку бензобака.

bryzgoviki-500k-500gt-2

Второй вариант – установка грязезащитных штор-фартуков на раму. Сообщил об идее Алексей Козырев. В дополнение к подкрылкам я тоже поставил такие фартуки, настоятельно рекомендую их и всем остальным владельцам 500К. Естественно, что самой непробиваемой преградой для грязи будет комбинация двух вариантов, но скажу честно – необходимость снимать-ставить подкрылки практически при любой манипуляции с квадром напрягает.

bryzgoviki-500k-500gt-3

На дорестайлинговых вариантах 500К/500GT, а также на рестайлинговом 500K для защиты наружной части корпуса, а так же пассажиров от летящих наружу ошметков грязи можно сделать расширители арок (с середины 2011 года на удлинённой модификации 500GT появились штатные расширители).
Самый простой и лёгкий во всех смыслах вариант – расширители из закраин коврика багажника (лучше всего подходят либо от ВАЗ 2109-14, либо от УАЗа, т.к. имеют наибольшую длину прямых участков края). Выбираем коврики с углом бортика, близким к 90 град. и высотой около 5 см. Бывают меньше – не подойдут (смысла в таких узких расширителях не будет), бывают выше, как у ковриков для ВАЗ 2101-07, но это уже будет перебор (хотя попробовать можно). Отрезаем край коврика, отступив порядка 4,5-5 сантиметров, получается «уголок». Бортик сохраняем в целости (это и будет полотно расширителя), другую полосу обрезаем фрагментарно, чтобы получились «ушки» крепления. Места расположения «ушек» лучше отмерить, предварительно просверлив крепёжные отверстия в крыльях – с шагом 10-15 сантиметров, достаточно болтиков М4-М5 с широкими шайбами (я использовал М6, но это перебор). Теперь делаем одно «ушко», крепим за него, и уже после этого определяем место расположения следующего (и так далее). В итоге получаем очень лёгкие (практически невесомые), прочные (не боятся контактов с деревьями) и эффективные (задерживают ощутимое количество грязи) расширители. Думаю, по фото будет более понятно:

bryzgoviki-500k-500gt-4 bryzgoviki-500k-500gt-5 bryzgoviki-500k-500gt-6 bryzgoviki-500k-500gt-7

Также хорошо отсекают грязь такие расширители (микроотчёт об испытаниях ТУТ) или установленные botya191.

Полезной будет и установка брызговиков для защиты от летящей из-под передних колёс грязи (наподобие тех, что были установлены мной на тестовый CF500A-basic). Также можно установить небольшие брызговички и сзади – они не дадут забрасывать квадр со стороны кормы при пробуксовке.

bryzgoviki-500k-500gt-8

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Подготовка 500K»:

протяжка
проводка
лебёдка
шноркели
грязезащита
колёса
защита днища