FAQ Stels 500K: ходовая

Ступичные подшипники

Чрезмерный износ и выход из строя ступичных подшипников вызван использованием производителем низкокачественных компонентов (проблему обнаружил АлексейЛ). Во-первых, китайские сальники сделаны из материала, быстро теряющего эластичность, а их пружинки – из быстро ржавеющей проволоки. Во-вторых, подшипники применены сомнительного качества, к тому же не полностью герметичные, а лишь с односторонней защитой шайбой (6206 Z). В результате попадания воды и песка появляются посторонние звуки при качении на небольшой скорости («несмазанная телега»). Если же неисправность не устранить, возможно дальнейшее развитие дефекта вплоть до разрушения подшипникового узла ступицы. Можно, конечно, смазать штатные подшипники водостойкой консистентной смазкой, но, если уж разбирать ступицу всё равно придётся, то лучше заменить подшипники на качественные и полностью герметичные (размер 30х62х16, маркировка 6206 2RS, 6206 2RS1). Потребуется их 8 штук при цене за один порядка 300-400 рублей (импортный), хотя можно использовать и отечественные, которые в 5-6 раз дешевле. Особо хочу обратить внимание, что использовать подшипники с защитой шайбой (они не герметичны) не следует. Не понятно, с какой целью производителем использованы именно такие. Похоже, что было, то и поставили, хотя оптимальным вариантом будут именно полностью герметичные подшипники с двухсторонним сальниковым уплотнением (2RS, 2RS1).
Есть и более простой вариант:

Oleg B. писал:
…замена подшипника ступицы, увидел цену родного ауел, но не зря в школу ходил и поставил подшипник подвесного ГАЗЕЛЬ всего лишь за 75 рублей штука

Обратите внимание: нужно покупать именно подшипник от Газели, а не всю подвесную опору, которая, разумеется, обойдётся значительно дороже.

Сальники ступиц имеют размер 38х62х8, подходят от Мазды 626 GC (образца 1985 года), партнумбер G001-25-744A. Процесс замены ступичных подшипников и сальников очень наглядно проиллюстрирован в отчёте MCi. То, какой величины может достигать люфт указанного узла, показано на видео, снятом АлексейЛ:

Шаровые опоры

Слабость шаровых опор является характерной чертой 500K. Сами китайцы говорят, что это, мол, так и должно быть, а явно увеличенные зазоры сделаны «намеренно для лучшей подвижности». Но очевидно, что чрезмерный люфт в шаровых может привести к разрушению узла и потере управляемости. Надёжность восстановительного ремонта шаровых опор (заливка полиамидом) по мнению многих сомнительна и вряд ли восстановленные таким образом шаровые смогут долго проработать на квадре. Покупать оригинал бессмысленно, «фирменные» опоры имеют чрезмерный люфт и низкую надёжность, к тому же в случае с 500К продаются только в сборе с передним верхним рычагом (верхняя) и с поворотным кулаком (нижняя). Благо, что опоры такой же чудаковатой конструкции, какая применена в 500К, устанавливались и на легковые автомобили! Vлад подобрал опоры от Toyota (Yaris, Vitz и другие модели на той же платформе). Для установки требуется немного увеличить отверстие под палец в рычаге (например, разверткой, хотя можно и с помощью другого подходящего слесарного инструмента), а так же подточить сам рычаг. Оригинальную тойтовскую шаровую отдельно не купить, поскольку она идёт только в сборе с рычагом (партнумбер рычага для справки 48068-0Н010), но зато полно неоригинала: FEBI 22911, CTR CBT-56, MOOG TO-BJ-2274, Febest 0120-NCP, Optimal G3-954. Как выглядит шаровая от Яриса можно посмотреть в посте MCi, его отчёт о замене верхних шаровых (Ярис) и рулевых наконечников (Матиз) ТУТ. Отдельно отмечу, что MCi проводил доработку рычагов в заводских условиях, но в принципе можно просто прихватить корпус шаровой от Яриса к рычагу сваркой.
Ещё более доступный способ (к сожалению, предоставленные Oleg B. ссылки на изображения не работают, поэтому оставляю только текст):

Oleg B. писал:
Замена шаровых на вазовские 2110 по 250рублей лучше ставить вот такие так как корпус плотно входит в стандартное отверстие…
Вот что получилось при этом квадр поднимается сантиметра на 4 (сразу шрузы нормально)…
Единственный минус придётся вставить проставки под рулевые тяги чтобы не цепляли об раму вот так…

Вот ещё пара отчётов на тему:
От Pashka989: ТУТ
От Sergik090: Часть1 и Часть2

Сайлентблоки рычагов подвески

При износе сайлентблоков подвески пригодится следующий совет (фотографий, к сожалению, также не сохранилось):

Oleg B. писал:
Замена сайлентблоков. Поставил от москвича 2140 с задней рессоры немного подрезав. Внутренняя обойма выжженная родная, цена вопроса 5 рублей сайлентблок, итого на весь перед 80 рублей.

Возможен и другой вариант, с установкой сайлент-блоков верхнего уха амортизатора ВАЗ 2101-07.

Прочая информация по ходовой

В случае, если гайка крепления колеса отвернётся вместе со шпилькой , достаточно просто ввернуть обе детали обратно, посадив шпильку на фиксатор резьбы. Через некоторое время гайку можно будет открутить, шпилька же останется надёжно зафиксированной.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:

топливная система
система зажигания
электросистема
система охлаждения
двигатель
вариатор
раздатка
трансмиссия
ходовая
рулевое
тормозная система
моменты затяжки
взаимозаменяемость запчастей