FAQ Stels 500K: как обкатывать

Ничего сложного в обкатке нет. Более того – для 500К обкаткой будет обычная езда в удовольствие. Просто первые 250-300 километров нужно избегать чрезмерного нажатия на газ и повышенных оборотов двигателя, а так же в сложных условиях движения (песок, грязь, подъем) обязательно включать пониженную передачу, несмотря на то, что квадр и на повышенной будет ехать казалось бы без напряжения.
Также важно – при обкатке нельзя ехать с равномерным вращением двигателя, надо постоянно менять нагрузку (давить на газ то сильнее, то слабее), иначе детали не прирабатываются по всей поверхности как положено, а просто притираются в определенных точках, это две разные вещи. Следует избегать и другой крайности – обкатки практически без нагрузки (например, при езде только по асфальту или с еле открытым газом). Это не облегчит жизнь квадру, а только ухудшит приработку деталей и удлинит период обкатки, при которой нужна умеренная, а не минимальная нагрузка.
Обкатывать лучше в режиме 4х4 (кроме асфальта, разумеется), при этом и нагрузка на задний редуктор ниже, и передний прирабатывается, передавая усилие. При обкатке в режиме 2х4 получается, что на задний действует сразу максимальная нагрузка, а передний практически не прирабатывается, вращаясь вхолостую. В итоге после обкатки перед преодолением грязи включается 4х4, но передний редуктор не прикатан и при повышенной нагрузке может повредиться.
Блокировку дифференциала переднего моста также следует периодически использовать, чтобы приработать редуктор и в таком режиме, но ехать при этом следует исключительно по прямой и на минимальном газу (после приработки можно и аккуратно поворачивать на требующих активации переднего лока слабонесущих грунтах). Тут ещё раз напомню – переключать режимы трансмиссии можно только на неподвижном квадроцикле, переключение в движении приводит к поломке узла выбора режимов 4х4!
Обкатывать за один присест не нужно (хотя это реально сделать за день, особенно при езде вдвоём, попеременно меняясь местами). Следует разбить обкатку минимум на три-четыре цикла, чтобы дать двигателю полностью остыть, и только после этого продолжать. То есть, как минимум, обкатывать надо два дня, с выездом утром, возвращением и выездом вечером. Звучит странно, но поверьте – как только вы сядете на квадр (не обязательно на 500К), желание обкатать его за одни выходные появится тут же.
При пробеге 250 км следует провести первое ТО (в помощь раздел Техобслуживание), далее до 1000 км желательно не использовать двигатель в режиме максимальной мощности продолжительное время (езда на максимальной скорости, частые ускорения с максимальной интенсивностью и т.п.). Вот и вся обкатка.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Обкатка 500K»:

зачем обкатывать
как обкатывать
ограничители