FAQ Stels 500K: лебедка

Следующий обязательный пункт при подготовке 500K к эксплутации – переборка лебёдки, поскольку в стоковом варианте:
— лебёдка не герметична;
— лебёдка не смазана (заложена только консервационная смазка);
— использован низкокачественный трос чрезмерной длины;
— лебёдка подключена к аккумулятору тонкими проводами;
— управляющая кнопка подключена без дополнительного предохранителя (малоамперного);
— управляющая кнопка негерметична.

lebedka-500k-500gt-1

Очевидно, что попадание воды в лебёдку быстро выведет её из строя, отсутствие смазки приведёт к поломке редуктора, а неправильное подключение и вовсе может привести к самопроизвольной намотке и даже возгоранию (подробнее см. ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2 соотв. сообщения FATICK).
Первым же мысль вскрыть лебедку 500К пришла в голову botya191, а я по его стопам перебрал и свою, подготовив отчёты на тему герметизации и смазки штатной лебедки 500К и о защите реле лебёдки от влаги, замене троса и установке перебранной лебёдки 500К обратно на квадр.
Воспользовавшись нашим опытом, перебрал лебёдку и Fedos, о чём выложил свой отчёт с большим количеством иллюстраций.
С учётом опыта FATICK я полностью перетряхнул проводку своей лебёдки (заменил провода, поставил дополнительный малоамперный предохранитель на питание кнопки, перенёс реле повыше и т.д.), что рекомендую всем. Дополнительно можно заменить блок реле (т.н. соленоид) на более качественный (хотя бы T-MAX), в противном случае через некоторое время лебёдка может отказаться сматываться под нагрузкой (хотя в свободном состоянии будет крутиться весело).
Вообще, стоковая лебеда, хотя и является практически точной копией T-MAX 2500, но, по-видимому, редукторная часть сделана из материалов похуже (скорее всего, это просто пиратский клон). Поэтому использовать её для протаскивания квадра через болото категорически нельзя – сломается. Штатная лебёдка годится только для помощи в вытаскивании, при этом в обязательном порядке нужно сначала исключить все препятствия на пути (брёвна, корни, камни, гребни грунта либо снега и т.п.) и только после этого тащить, помогая тягой. В противном случае не избежать поломки. В принципе, при использовании любой лебёдки надо в первую очередь думать, а лишь во вторую тянуть, но суть в том, что штатная лебёдка 500K очень нежная (хотя при аккуратном использовании может неплохо послужить). Поднимать переднюю часть квадра (например, при ТО) можно, нагрузка на лебёдку при этом незначительна.
Для облегчения работы штатной лебёдки (для защиты от поломки), а заодно и для повышения тягового усилия, можно использовать блок. Таким образом, эффективная длина троса снизится вдвое, но и нагрузка на лебёдку уменьшится на столько же.

Что касается самого троса, то установленный с завода имеет крайне низкое качество и начинает мохриться уже при первой силовой смотке. Замена на трос из магазинов крепежа может ощутимо улучшить ситуацию и обойдётся совсем дёшево, однако с учётом своего опыта я бы рекомендовал замену троса на синтетический («кевларовый»). О преимуществах таких тросов достаточно подробно написано в других разделах моего сайта, поэтому останавливаться на вопорсе подробно не буду.

Если же есть желание активно покорять болотистую местность, необходимо заменить лебёдку на более качественную и, желательно, хотя бы немного более мощную. Таким образом поступил, например, Fedos (быстро сломав штатный тяговый механизм). Его отчёт об установке на 500К лебёдки T-MAX 3000 будет полезен тем, кто собирается атаковать трясины! Дополнительный пример монтажа (сварка) площадки под лебёдку см. ТУТ.
В процессе снятия лебеды стоит проверить наличие масла и в переднем редукторе. Можно снять пробку заливного отверстия (расположено в передней части!) и просунуть внутрь изогнутый Г-образно кусочек проволоки (масло должно быть на уровне заливной пробки, можно на 5-7 мм ниже). Пытаться измерить уровень через верхнее отверстие – пустая затея, будут мешать шестерни. С учётом того, что на заводе в редукторы иногда заливают не более 50-100 грамм масла не лишним будет полностью слить имеющееся и залить свежее (лучше аналогичное заводскому, подробности в разделе о расходниках).

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Подготовка 500K»:

протяжка
проводка
лебёдка
шноркели
грязезащита
колёса
защита днища