FAQ Stels 500K: моменты затяжки

ходовая часть

Гайка оси переднего колеса (ШРУС в ступице) 110 Нм (рекомендую использовать фиксатор резьбы)
Гайка оси заднего колеса (ШРУС в ступице) 120-130 Нм (рекомендую использовать фиксатор резьбы)
Гайка крепления колеса 50-60 Нм
Крепление амортизатора 40-50 Нм
Крепление рычагов 40-50 Нм
Крепление суппорта 40-50 Нм
Крепление тормозного диска 25-30 Нм

двигатель

Сливной болт масляного поддона двигателя 30 Нм
Болты-штуцера масляных трубок 18 Нм
Болт ГБЦ 38 Нм (сначала затяжка крест-накрест моментом 25 Нм, далее дотяжка указанным моментом)
Болт крышки ГБЦ (клапанной крышки) 10 Нм
Болт смотрового окошка цепи ГРМ 10 Нм
Болт натяжителя цепи 10 Нм
Болт корпуса термостата 10 Нм
Болт крышки водяной помпы 10 Нм
Гайка водяной помпы 10-12 Нм (обязательно использование фиксатора резьбы)
Гайка натяжителя цепи (одна большая, прижимает пружину) 8 Нм
Болты крепления глушителя к раме 25-28 Нм (обязательно использование жаростойкого фиксатора резьбы)

прочий крепеж

М5 5-6 Нм
М6 8-12 Нм
М8 18-25 Нм

Превышать указанные усилия затяжки недопустимо!

Моменты затяжки резьбовых соединений узлов, не указанных выше, примерно идентичны моментам затяжки идентичных (диаметр, шаг) резьб аналогичных узлов автомобилей, можно ориентироваться по литературе и справочникам по ремонту авто. Резьба с более мелким шагом может быть затянута бОльшим моментом, чем резьба с крупным шагом. Смазывать резьбы перед сборкой допустимо только если это предписано в руководстве по ремонту, в остальных случаях смазка резьб не допускается, так как приводит к невозможности точного дозирования момента затяжки и срыву резьбы. При использовании фиксатора необходимо дать ему немного застыть на резьбе, после чего осуществлять сборку.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:

топливная система
система зажигания
электросистема
система охлаждения
двигатель
вариатор
раздатка
трансмиссия
ходовая
рулевое
тормозная система
моменты затяжки
взаимозаменяемость запчастей