FAQ Stels 500K: проверка

ВНИМАНИЕ! Время, потраченное на этапе покупки, обратно пропорционально объёму проблем, с которыми вы столкнётесь после приобретения квадроцикла. Чем меньше вы будете лениться, тем меньше вам придётся заморачиваться потом.

Прежде чем обращаться к конкретному дилеру внимательно проанализируйте информацию о нём. Используйте форумы, не поленитесь написать личные сообщения тем, кто покупал технику в интересующем вас салоне. Обязательно посетите салон БЕЗ ДЕНЕГ перед покупкой, осмотрите его, пообщайтесь с персоналом, включая механиков. Если в зоне проживания доступны несколько дилеров – не поленитесь посетить каждого. Если дилер в вашем городе один, то вариантов остаётся немного, хотя если отзывы очень плохие, то можно заказать квадроцикл в другом регионе с доставкой к вам (как крайний вариант).

Если вы планируете воспользоваться доставкой дилера – не поленитесь и приедьте на осмотр квадроцикла в салон, чтобы при наличии замечаний их могли устранить ДО доставки к вам. Как показывает практика, часто после получения денег интерес дилеров к покупателям сильно падает, а после доставки – и вовсе исчезает. Не пренебрегайте максимально полной проверкой 500К перед покупкой! Не надо хватать единственный долгожданный экземпляр вылупив глаза и не проверив досконально каждый узел! Не надейтесь и на ОТК Жуковского Мотовелозавода, тем более, что квадроцикл требует обязательной предпродажной подготовки уже после отправки с завода – силами дилера.

В магазине:
Проведите внешний осмотр, сняв сиденье и внимательно заглядывая под обшивку. Обратите особое внимание на разъёмы электропроводки.
Проверьте уровень масла в силовом агрегате, выкрутив заливную пробку (совмещена со щупом).
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и в радиаторе. На 500K для доступа к пробке последнего достаточно сдвинуть вниз решётку центрального отверстия передней облицовки, открутив фиксирующий винт (расположен чуть ниже эмблемы).

proverka-pri-pokupke-500k-500gt-1

Проверьте уровень масла в заднем редукторе. Для этого снимаем заднюю защитную решетку и откручиваем пробку. Возможно, придётся помочь себе пассатижами (китайцы любят перетягивать где не надо), но закрутить хромированный кругляш достаточно будет просто от руки.

proverka-pri-pokupke-500k-500gt-2

А вот проверка уровня масла в переднем редукторе затруднена из-за расположения лебёдки, поэтому вряд ли кто-то станет проверять его уровень, хотя это и не помешало бы, т.к. недостаточный уровень более критичен как раз для переднего моста. Самый простой вариант – сразу же после получения квадроцикла произвести замену масла в переднем редукторе. Даже если и окажется, что там были залиты требующиеся 400-450 грамм, то лучше быть уверенным, что оно там есть, залив столько же свежего, чем рисковать, просто надеясь на то, что масло в редукторе есть и его достаточно. Для информации привожу расположение контрольного отверстия (спереди, М8), а также отверстия под сапун (сверху, можно и нужно использовать его как заливное) корпуса переднего редуктора 500K.

proverka-pri-pokupke-500k-500gt-3

Заведите двигатель. На 500K на холодную он, как правило, запускается только со 2-3-4 раза, после длительного перерыва в работе это нормально. Прослушайте работающий двигатель на предмет отсутствия посторонних шумов. Дождитесь полного прогрева и срабатывания вентилятора радиатора (чтобы проверить работу вентилятора, а также его датчика и реле). Осмотрите систему охлаждения на предмет утечек антифриза.
Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Далее по возможности следует проехать, либо хотя бы обязательно проверить, чтобы включались все режимы трансмиссии. Полный привод и блокировка дифференциала переднего моста могут не включиться при определенном положении шестерён, в этом случае нужно толкнуть квадр вперед-назад, для 500К это не неисправность, а особенность конструкции. Если же и после «шатания» переключение режимов не происходит, то может иметь место брак. Сразу обращаю внимание, что переключение режимов трансмиссии допускается только на неподвижном квадроцикле. Часть из тех, у кого выходил из строя узел переключения режимов полного привода, как оказывалось впоследствии, переключали режимы на ходу, что и приводило к поломке.
Тоже самое касается и передач в раздаточной коробке (H-L-N-R) – на новом 500К возможно затруднённое переключение, что проходит после обкатки и определённой наработки (конечно, при условии исправности вариатора, прямым образом влияющего на чёткость переключения передач в раздатке, подробнее см. нижеследующие разделы FAQ). При этом переключаться можно также только на неподвижном квадре (желательно нажав на тормоз), а в случае явного «невтыкания» толкнуть квадр вперёд или назад (что так же характерно для данной модели). Переключая передачи не забудьте проверить, чтобы индикация на приборной панели работала и верно показывала положение, в котором находится рычаг КПП.
Проверьте работу светотехники и звукового сигнала.
Также не забудьте сверить номер рамы (VIN) с указанным в документах.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Покупка 500K»:

выбор базы
цвета
проверка